Нетёплые объятия: исчерпан ли конфликт Шипулина и Фуркада

На чемпионате мира по биатлону Мартен Фуркад и Антон Шипулин всё-таки пожали друг другу руки. Исчерпан конфликт или нет?

Вместе с рукопожатием у разругавшихся накануне лидеров биатлонных сборных России и Франции — а заодно и общего зачета Кубка мира — получились целые объятия. Но назвать их по-настоящему теплыми смог бы только очень большой оптимист: кратко, на подмостках, почти не глядя в глаза. Вот и в комментариях после — что-то вроде «я объятий не боюсь, если надо, обнимусь».

Сделать это спортсмены вроде бы хотели еще накануне, но не то чтобы сильно. Формально причиной переноса примирения назвали тренировку на разных трассах, но получилось не очень убедительно, если учесть, что живут все участники чемпионата рядом. Так что лаг в лишние сутки можно считать скорее временем на остывание: публичная демонстрация взаимного неуважения едва ли может превратиться в дружбу за несколько часов.

«Думаю, в Хохфильцене этого не случится. Тут дело принципа. Антон и Мартен многие годы серьезно боролись друг с другом, но исключительно на лыжне. Сейчас ситуация переходит на другой уровень. Это очень плачевно и опасно. Ведь мы всегда говорим, что настоящие профессионалы борются только на трассе, и делают это в стиле fair play», — говорит двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Анастасия Кузьмина.

То есть, формально к fair play все-таки вернулись, хоть за его нарушение ничего и не грозило. И тут, кстати, есть юридический казус: ведь, например, в футболе за мяч, намеренно забитый после свистка, дадут предупреждение, хотя практического урона он не наносит. То есть, за моральным самочувствием соперников тоже следят.

«Впервые на моей памяти в биатлоне произошел скандал подобного рода. И, наверное, открыта новая летопись, что ли, таких необычных вещей. Нужно вообще стараться не обострять отношений ни по какому поводу. Если по каждому случаю начинать разбирательства какие-то, мы просто превратимся — ну, не знаю, в Америку, в страну адвокатов и юристов. Зачем это надо?» — недоумевает двукратный олимпийский чемпион по биатлону Дмитрий Васильев.

А ведь моральная подготовка — и это подтвердит любой спортсмен — важна не меньше, чем физическая. В каждой сборной работают штатные психологи, а к стартам, тем более на мировом чемпионате, некоторые атлеты готовятся отдельно от команды и внимания прессы.

«Конечно, есть определенные опасения, что Антон сейчас эту свою агрессию выплескивает не на соревнованиях, а на какие-то околосоревновательные разборки. Хотелось бы верить, что за эти два дня он успел остыть, прийти в себя, полностью отключиться от этого конфликта», — говорит спортивный журналист Александр Круглов.

Накануне примирения в интернет-аккаунтах Мартена Фуркада русский язык в его не самой комплиментарной части стал доминирующим. А с подачи известного телеведущего в тренды даже вышел тег «Фуркадсвинья». Вот и теперь реакция Рунета неоднозначна.

— Фуркад и Шипулин помирились. Это хорошо.
— Ежели бы еще г-н Фуркад перед А Логиновым извинился!!
— Сначала надо было шарахнуть по морде!

Пожалуй, в свете последних околоспортивных событий, когда едва ли не все наши сборные, начиная с параолимпийской, старательно превращают в изгоев, единственная реакция, которую болельщики бы, наверное, встретили с большим энтузиазмом, случилась три года назад совсем по другому поводу у хоккейного тренера Олега Знарка.

В самой же гонке победить Фуркаду не дали только немец Долль и младший из братьев Бё. Наши — далеко. И если за спортивным результатом российский болельщик перестанет следить из-за скандалов, то такой биатлон нам не нужен.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here