Шведский военный призыв

Королевство Швеция не участвует в боевых действиях более 200 лет. Политика принципиального нейтралитета сохранила страну в целости и сохранности при обеих мировых войнах. Гибкость принципов по мере изменения военно-политической обстановки помогла ощутимо заработать на глобальных потрясениях и без ущерба для государственного имиджа.

Современная шведская армия отлично оснащена, обладает высоким престижем и общественным доверием, но весьма посредственно укомплектована. После краткосрочного эксперимента с переходом вооружённых сил на контрактную основу в Швецию возвращается обязательный призыв – теперь как юношей, так и для девушек.

Подобная тенденция характерна для ряда государств северной Европы, в средние века все эти страны входили в сферу влияния шведской монархии. Норвегия ввела обязательную воинскую повинность в 2016 году, Литва – в 2015. Наступил черёд шведских политиков объяснять согражданам важность и нужность патриотического долга в наше непростое время.

На балансе шведской армии состоят, поддерживаются в исправном состоянии, периодически участвуют в учениях, походах и зарубежных миротворческих миссиях:

— 5 дизель-электрических подводных лодок собственной постройки. Швеция – одна из трёх балтийских стран с подводным флотом в составе ВМС, наряду с РФ и ФРГ;

— 11 корветов, из них девять в строю, из них пять новейших, все собственного производства;

— 19 минных тральщиков и сторожевых катеров, все собственной постройки. По мобильным и скоростным надводным силам ВМС нейтральной Швеции превосходят всех региональных соседей без исключений;

— 115 истребителей-бомбардировщиков Saab JAS 39 Gripen и их 83 учебно-боевые модификации собственной постройки;

— Ещё 120 транспортных, тренировочных и специальных самолётов, 50 различных вертолётов в составе ВВС. Большинство – собственного производства.

— 130 танков, 350 БМП, более 1.000 БТР. Половина бронетехники – собственной постройки;

— Сотни единиц артиллерии и миномётов, переносных средств зенитной и противотанковой борьбы, инженерная и сапёрная техника, контрбатарейные радары, стрелковое вооружение, милитаристская амуниция и т.д. Многое – собственного производства;

— Полк королевской лейб-гвардии для защиты венценосной резиденции и привлечения туристов в шведскую столицу;

— Пять военно-морских, шесть военно-воздушных и десятки сухопутных баз, стрельбищ, полигонов. Высшая военная академия в Карлберге, выпускающая около 300 офицеров ежегодно. Военная промышленность, выпускающая широкую номенклатуру самого сложного оборудования. Например, полным циклом производства подводных лодок обладают всего 10 стран в мире – и среди них нейтральная Швеция.

Весь описанный бронепарк, самолёты и вертолёты, корветы и танки, радары и зенитки обслуживает 20-23 тысячи солдат и матросов, сержантов и офицеров.

20 лет назад, в 1997 году, шведские вооружённые силы насчитывали 53 тысячи бойцов и свыше полумиллиона (!) их бывших сослуживцев находились в резерве. С тех пор военной техники меньше не стало, а геополитических опасностей (если верить руководству НАТО) появилось гораздо больше. Отмена призыва на срочную службу в 2010 году стала причиной хронического некомплекта личного состава в шведской армии, авиации и флоте. Многие службы и вакансии стали гражданскими, но кадровый дефицит преодолеть не удалось. От 8 до 10 тысяч человек в шведских вооружённых силах не хватает.

Ключевой вопрос – не хватает для чего? Современное оружие, военная и вспомогательная техника отличаются сложностью, требуют квалифицированного управления и качественного обслуживания. За семь лет без призыва из Швеции ни разу не было сообщений о простаивающих без пилотов истребителях или о корветах, выходящих в море с половиной команды на борту. Освоение танковых рычагов продолжается минимум полгода – шведская срочная служба планируется всего на один год и кадрового голода в войсках решить не сможет.

Многоступенчатый призыв распространится всего на 3-4 тысячи молодых граждан страны, ещё 10 тысяч получат начальные знания по военной подготовке. Бойца с начальными знаниями к танку, артиллерийскому орудию или ПЗРК не подпускают и на пушечный выстрел. Начальные знания худо-бедно совместимы с освоением автомата, дисциплины и элементарных тактических навыков. Отбор поможет отсеять… неспособных? или неблагонадёжных?

В благополучной, обеспеченной, социально-гармоничной Швеции никогда не было внутренних войск – по уважительной причине полного отсутствия внутренних конфликтов. Кроме того, подобные формирования не предусмотрены шведской конституцией и вызовут сильное общественное возмущение уже на стадии обсуждения. Партия, предложившая создать такие войска в нейтральной и демократической Швеции, совершит политическое харакири. Внешние угрозы шведской безопасности стабильны десятилетиями. В 2017 году (как и в 2010 или в 1975) нейтральному государству на севере Европы никто не угрожает.

Угрозу представляют последствия миграционной политики шведских властей. Сотни тысяч иностранцев представляют угрозу, если они не могут/не желают интегрироваться в местный социум, уважать его культуру и традиции. Если «новые шведы» компактно заселяют целые районы трёх крупнейших городов, которые старается обходить полиция. Если в этих районах полыхают автомобили, громятся магазины, расцветает преступность, культивируется национальная и религиозная рознь. Что происходит от подобной культивации, можно увидеть по чернознамённым сорнякам Ирака и Сирии.

Шведские власти намерены получить милитаристскую страховку, обученный кулак, военный резерв на случай масштабных внутренних беспорядков. Маскируя одноимённые войска призывом на срочную службу в шведскую армию, поиском российских подлодок в балтийской акватории и российской угрозы по всем направлениям.

Вооружённые силы любого суверенного государства решают несколько ключевых задач — защиту территории, защиту независимости, защиту прав и свобод своих сограждан. Возвращение шведской срочной службы актуально для последней цели – подавление внутренних бунтов для защиты прав и свобод большинства своих сограждан.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here