Ярость Обамы и новая истерика

В США — настоящая истерика в отношении России. Везде «русские хакеры», шпионы, русский посол Кисляк стоит за каждым шкафом и то и дело вербует каждого в окружении Трампа.

Сам Трамп уже чуть ли не русский агент, людей Трампа вызывают на ковер в сенатский комитет по разведке для допроса о вмешательстве русских в выборы президента США. И как результат, по опросу CNN, уже три четверти американцев считают Россию угрозой. Со времен холодной войны это рекорд. 

В Кремле настроение в американском обществе в отношении России уже назвали «истерикой». «Истерика в общественном мнении, истерика в официальном Вашингтоне и в американских СМИ. Это причиняет очень много вреда будущему наших двусторонних отношений. Пора кому-нибудь в Штатах подумать, настолько ли мы слабы, чтобы некая страна может вмешаться в наши внутренние дела и повлиять на нашу избирательную систему?

Это невозможно представить, и кто-то должен сказать, что все это неправда. Надо быть трезвыми. Давайте придем в себя», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Спокойно и трезво. Но и жаль, что не будет услышано в Америке. Поиск агентов Кремля, русских хакеров и связей команды Трампа с Россией — все это для американской прессы уже превратилось в самодостаточный бизнес. На русофобии рейтинги телекомпании CNN после осенних президентских выборов выросли на 50%, а подписка на газету Wall Street Journal — аж на 300%! И хотя битва идет вроде как с Россией, реальная Россия, ее действия и любой ответ в любой форме уже никому там не нужны. Смахивает на онанизм, когда Америка дает жару сама себе.

Впрочем, нечто похожее Америка уже проходила. Этот период в истории США называется маккартизм или «красная паника». Назван по имени сенатора Джозефа Маккарти, который в начале 50-х воплощал собой антикоммунистическую истерику. Когда он возглавил комиссию по антиамериканской деятельности, то из библиотек были изъяты десятки тысяч, так сказать, прокоммунистических книг, а многие тысячи чиновников по подозрению в симпатиях не то что коммунистам, а даже просто новому курсу уже покойного к тому времени Рузвельта были изгнаны с работы. 

Это было время всеобщей подозрительности, доносов и страха. Расправы носили внесудебный характер. Презумпции невиновности не существовало. Априори виновным мог оказаться каждый, а если уж голословное обвинение было выдвинуто, то доказывать приходилось собственную невиновность. Преследовали даже деятелей искусства. 

Это была словно средневековая охота на ведьм. В тайных связях с коммунистами подозревался даже великий Чарли Чаплин. Повод — участие еще в годы Второй мировой в кампании за открытие Второго фронта. Избавиться от Чарли Чаплина, учитывая его мировую славу, было не так-то просто, но способ был найден. Когда в 1952 году Чарли Чаплин улетел из Америки в Англию на мировую премьеру своей картины «Огни рампы», то возвращаться обратно в США Чаплину запретили. Будучи поставленным перед фактом, Чаплин вынужденно переселился в Швейцарию, где в городке Веве и жил еще 25 лет.

Впрочем, Чаплин не единственный, кто пострадал от маккартизма. Травили великого композитора, пианиста и дирижера Леонарда Бернстайна. Его имя трепали в связи с расследованием деятельности якобы коммунистов на американском телевидении.

Лишили работы и допуска к секретным разработкам выдающегося физика-ядерщика, отца американской атомной бомбы Роберта Оппенгеймера. Преследованиям подергался даже гений Альберт Эйнштейн. Его обвиняли в том, он «проповедует анархию», хотя Эйнштейн всего лишь утверждал, что капитализм «пренебрегает человеческой личностью», выступал за уважение к правам человека и, мечтая о более социальном государстве, желал сближения США и СССР. 

Так продолжалось года четыре. Когда здравый смысл стал возвращаться, сенатора Маккарти отовсюду уволили, да еще на него самого завели расследование. Звезда Маккарти закатилась. Стал пить горькую больше. Здоровья хватило еще на три года. Подвела печень. В возрасте 48 лет безумец скончался, оставив о себе недобрую память.

Сейчас маккартизм — неприятное слово-клеймо. Но именно им происходящее в США описывает не кто иной, как президент Трамп. «Ужасно! Только что выяснил, что Обама установил подслушивающие устройства в Trump Tower прямо перед моей победой. Ничего не нашли. Это маккартизм!» — заявил американский президент.

Барак Обама пришел в ярость. Теперь говорит, что ничего не знал об этом. И, мол, была ли она, прослушка? Впрочем, для Обамы не впервой впадать в театральную ярость. Республиканская пресса припоминает ему слежку за журналистом телеканала Fox News Джеймсом Розеном в 2009 году, а потом и прослушку десятков репортеров агентства Associated Press. Уже позже Эдвард Сноуден вскрыл нам американскую систему, которая нацелена на прослушку на планете буквально всех. 

И уж, наверное, вряд ли для какого-то Трампа сделали исключение. На каком бы это могло быть основании? Закон запрещает? Это давно не останавливает американские спецслужбы. По соображениям морали? Здесь уже становится по-настоящему смешно. Мораль и ЦРУ или мораль и АНБ никогда не были понятиями совместимыми.

Собственно, об этом — новые утечки документов из ЦРУ, которые опубликовал сайт WikiLeaks. Это лишь начало публикаций огромного пакета материалов — обнародован пока 1% из всего, что будет опубликовано — но уже сейчас ясно, что штатные хакеры ЦРУ располагает возможностями вести тайные кибероперации и диверсии от чужого имени. Например, от имени так называемых «русских хакеров», оставляя в Сети своего рода чужие отпечатки пальцев. 

Это как раньше в советских фильмах про пограничников. Злоумышленник-нарушитель пересекал вспаханную нейтральную полосу, оставляя за собой не следы от сапог, а копытца, мол, корова прогулялась или дикая лошадь. Вроде смешно, но ведь именно так, копытцами, оставляют чужие следы в Интернете и американские военные хакеры. Приемы старые. Для надежности пристяжные копытца должно переворачивать задом наперед. Так что сейчас мы опять видим копытца, но уже в Интернете. И опять на русских все валят, мол, они прошлись.

Тему «русских хакеров» ЦРУ подкидывает прессе. А далее условно CNN уже градус ужаса накаляет до предела. Так съедается человеческий мозг. Сдерживающих центров у коллег из CNN, судя по всему, нет. 

Недавно скандально прославился еще один из них. Есть запеченный на костре человеческий мозг в буквальном смысле, жевать его и глотать кусок за куском в кадре стал известный ведущий телекомпании CNN. Рассказывая о каннибалах, он приобщился к их трапезе. Потом делился впечатлениями о вкусе человеческого мозга. Случай вроде дикий, но как образ вполне точный. Потому что работают сегодня в США телеканалы, которые съедают американцам мозг. Интересно, долго ли это будет продолжаться? Поживем — увидим.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here