Бывший инженер Volkswagen из-за "дизельного скандала" проведет в тюрьме более 3 лет

Инженер автоконцерна Volkswagen был приговорен в пятницу федеральным судом в Детройте (штат Мичиган) к трем годам и четырем месяцам лишения свободы и штрафу в $200 тыс. за причастность к так называемому дизельному скандалу. Это стало первым приговором по громкому делу против физического лица, сообщает агентство Bloomberg.

Бывший инженер автомобильной компании Volkswagen Роберт Лян (Robert Liang), который сыграл ключевую роль в "дизельном скандале", был приговорен к тюремному заключению сроком более чем на три года.

Приговор был вынесен в пятницу в Детройте, штат Мичиган. По словам судьи окружного суда США Шона Кокса, Лян знал, что немецкий автопроизводитель нарушает закон и делал все возможное, чтобы скрыть это.

Бывший инженер Volkswagen из-за "дизельного скандала" проведет в тюрьме более 3 лет

Джеймс Лян признал свою вину в утаивании данных о выбросах вредных веществ в атмосферу, что позволяло автопроизводителю обходить жесткие экологические нормы США. 63-летний инженер пошел на сделку со следствием, что сократило срок его заключения.

По данным агентства, Лян предоставил правоохранителям важную информацию о деятельности Volkswagen, что помогло раскрыть всю преступную схему.

Суд назначил Ляну 40 месяцев тюремного заключения. После отбытия срока наказания Лян будет депортирован.

Суд также оштрафовал его на $200 000 и предписал оставить под наблюдением после освобождения. Второй сотрудник VW, взятый под стражу в США, Оливер Шмидт, признал себя виновным 4 августа в заговоре и нарушении закона США о чистом воздухе.

Бывший инженер Volkswagen из-за "дизельного скандала" проведет в тюрьме более 3 лет

Скандал разгорелся в 2015 году, после того как выяснилось, что автомобили Volkswagen были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Благодаря такой системе все выглядело так, как будто машины полностью отвечали принятым нормам. В действительности же они превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха, к примеру в США — в 30-40 раз.

Лиэнг и Шмидт входят в число восьми руководителей VW, обвиняемых в преступлениях за предполагаемые роли в схеме обмана с дизельными выбросами.

В сентябре 2015 г. VW признал, что около 11 млн дизельных автомобилей по всему миру оснащены обманными устройствами для обхода тестов на вредные выбросы. В апреле Volkswagen договорился о выкупе компанией автомобилей у потребителей и выплате им компенсаций.

В Германии также проводится расследование действий компании. Скандал уже обошелся VW в более $24 млрд на урегулирование гражданских и уголовных претензий в США.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here