C "Платона" хотят выжать всё

Минтранс с подачи вице-премьера Аркадия Дворковича задумался над ужесточением наказаний в рамках системы «Платон». Как пишет «Коммерсант», власти могут отменить правило «одного штрафа в сутки», в итоге водители будут получать столько «писем счастья», сколько встретят камер по дороге.

Вот что по этому поводу Noteru.com сказал представитель транспортной компании Валерий Лебедев: «Стремление властей собрать больше денег с «Платона» понятно – итоги прошлого года были не утешительными, так как денег было получено в разы меньше, чем ожидалось. Поэтому, не прилагая особых усилий, они хотят «выехать» на штрафах. Я думаю, в какой-то степени им это удасться, поскольку камер сейчас на дорогах действительно много, «письма счастья» будут приходить только так. Оплачивать их, конечно, будут не все. Многие продолжат ездить по просёлочным дорогам и всячески пытаться избежать наказания. Кто-то, конечно, предпочтёт оплатить по тарифу. Но, учитывая рост ставки в этом году, их будет немного».

Напомним, сегодня штраф за неоплату проезда по федеральной дороге составляет 5 тысяч рублей (10 тысяч в случае повторного нарушении в течение года). При этом, в действующей редакции ст. 12.21.3 КоАП оговорено, что владелец грузовика получает не более одного штрафа в сутки при фиксации нарушения автоматической камерой. Это правило и планируется отменить. Второе нововведение касается 50% скидки при оплате в 20-дневный срок (действует с 1 января 2016-го года) — она не будет действовать в случае, если неоплату проезда в рамках «Платона» зафиксировал инспектор Ространснадзора, а не камера.

Эксперты говорят, что вместо того, чтобы идти по пути ужесточения санкций, «Платон» необходимо реформировать. Однако объявить об этом – фактически означает признать провал программы. «Чтобы система стала эффективной, необязательно задирать тарифы, достаточно добиться того, чтобы большая часть водителей платила, а не избегала «Платон». Для этого должно вырасти количество инспекторов на дорогах, рамок для контроля оплаты проезда и так далее. Тарифы как раз должны быть снижены. Пусть не до минимума, но хотя бы на 20%. В противном случае, мы будем разорять тех, кто добросовестно платил и собирается и дальше это делать. Нарушителям же эта система только потакает», — прокомментировал для Noteru.com возможгные нововведения политолог Николай Смирнов.

К слову, в профильном комитете Госдумы уже заявили, что не поддержат инициативу Минтранса. «Когда «Платон» вводился в конце 2015-ого года, Госдума приняла ряд поправок (включая правило «одного штрафа в сутки» и сниженный размер штрафа за неоплату), чтобы снять социальное напряжение и смягчить некорректно введённый «Платон». На фоне обсуждения увеличения тарифа за проезд предложение об ужесточении санкций считаю нецелесообразным», — сказал «Коммерсанту» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

В свою очередь, сами водители уверены, что новые правила, если будут приняты, спровоцируют новые акции протеста. «Три рубля за километр – это уже грабёж. Естественно, многим не по карману, будут крутиться, избегать всячески. Если ужесточат санкции, то новых акций не избежать – какой смысл тогда вообще работать? Всё отдавать государству? Либо разоряться и менять работу, либо ехать на Москву», — категорично заявил Noteru.com водитель Иван Богатырёв.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here