Представитель газовой корпорации Михаил Сироткин расскажет об опыте оптимизации затрат на международной конференции по освоению шельфов

Газпром научит зарубежных партнеров экономить деньги 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мая в Москве состоится XV Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ», в которой примут участие около полутора сотен топ-менеджеров российских и зарубежных компаний. Традиционными участниками данной конференции являются крупнейшие российские корпорации, работающие на российском шельфе – Газпром, Лукойл и Роснефть.

От Газпрома в числе прочих выступающих с докладом выступит глава департамента по управлению корпоративными затратами Михаил Сироткин. Его выступление ожидается с большим интересом как российскими, так и зарубежными экспертами, учитывая опыт, который приобрел возглавляемый им департамент в последнее время в методах оптимизации при строительстве новых объектов. Несомненно, что газпромовские наработки интересно будет изучить, в том числе зарубежным специалистам.

Особое внимание к докладу наверняка проявят представители компаний, которые намерены участвовать в шельфовых проектах Газпрома. На них как раз и будет распространен успешный опыт, который департамент Сироткина  приобрел по оптимизации затрат при строительстве самых различных объектов в России. 

Ранее Михаил Сироткин руководил тендерным департаментом корпорации,  который в 2012 году был переименован в департамент по управлению корпоративными затратами с существенно расширенными полномочиями. Руководство Газпрома положительно оценило подход департамента к проведению корпоративных закупок, и доверил ему более широкий фронт работ, включающий проектирование и строительство новых объектов.

Михаил Сироткин рассказывал журналистам, что после кризиса 2008-29009 годов стало очевидно, что есть опасность возникновения серьезных внешних макроэкономических воздействий, которые самым непосредственным образом влияют на экономику «Газпрома». По его словам, в той ситуации было решено ужесточить контроль затрат, причем ставилась задача даже не столько в сокращении затрат, сколько в их оптимизации. То есть было необходимо, например, не только снизить удельные затраты на километр газопровода, но и анализировать приоритеты тех или иных проектов. То есть речь шла не только о контроле закупок, но и о жесткой и непредвзятой оценки их необходимости.

Прежде всего, специалисты нового департамента наладили маркетинговое изучение рынка, чтобы выйти на самых лучших участников новых проектов, отдавая предпочтение непосредственным производителям перед посредниками. В 2012 году департамент начал проводить открытые семинары для потенциальных участников закупок. Затем состоялись семинары со строителями и ремонтниками линейных газопроводов.

Что особенно важно, департамент организовал так называемую предквалификацию потенциальных участников закупок более чем по 14 видам деятельности — строительству, реконструкции, капитальному ремонту производственных объектов, проектированию, геологоразведочным, геофизическим и геохимическим работам и т.д.. Это выявило лучших поставщиков товаров. А также исполнителей работ и услуг, которые по итогам подтверждения их квалификации были включены в корпоративный реестр. Для поставщиков, которые в него попали, значительно упростили процедуру подготовки заявок на участие в закупках, а для организаторов — оценку их квалификации, что в конечном итоге сократило сроки проведения закупок и повысило их эффективность.

Одна лишь эта мера оптимизации затрат дала экономию в 55 млрд руб. Департамент Михаила Сироткина также внимательно проанализировал и стоимость договоров, заключенных с поставщиками работ и услуг,  сумев снизить ее на 17.2 млрд руб от первоначально заявленной.

Вполне понятно, что жесткий курс департамента по управлению затратами газового монополиста и его сотрудников на оптимизацию корпоративных расходов порой приводил и приводит к конфликту интересов как вне, так и внутри Газпрома. Но учитывая решительные управленческие решения, которые ежегодно приносят Газпрому, а следственно и государству десятки миллиардов рублей экономии, руководство компании не намерено менять начатый курс на экономию и оптимизацию затрат.

Выступая в радиоэфире авторской программы Владимира Соловьева, Михаил Сироткин рассказал, что в 2014 году его департамент сумел сэкономить Газпрому и государству уже целых 146 млрд руб. Лишь по работам на газопроводе «Сила Сибири» вместо 2 миллионов за один гектар по госрасценках газпром стал платить всего 350 тыс. руб. А на выкопке грунта, в условиях, когда на рынке просили 350 рублей за кубометр, департамент нашел местных фирмачей, которые согласились делать такую работу по 112 рублей за кубометр. На одном лишь грунте газовая монополия сэкономила 30 миллиардов рублей.

Жесткий девиз главы департамента Сироткина «На сверхприбыли при работе с «Газпромом» никто не сможет рассчитывать», понятное дело, никак не может нравиться многим отечественным и зарубежным компаниям, ранее стремившимся к сотрудничеству с российским газовым гигантом именно в расчете на эти сверхприбыли. Однако, новая практика, безо всякого сомнения будет поддерживаться и дальше руководством корпорации.

Сайт источник

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here