ГИБДД хочет запретить своим сотрудникам курить и хамить водителям

В Госавтоинспекции предложили запретить инспекторам ГИБДД курить во время разговора с водителями и грубить участникам дорожного движения. Соответствующее предложение содержится в доработанной версии административного регламента по надзору МВД за соблюдением гражданами Правил дорожного движения.

При общении с водителями инспекторы ГИБДД не будут курить, а также допускать «высказывания дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности» и «оскорбительные реплики».

Соответствующие положения Госавтоинспекция планирует внести в регламент по надзору за дорожным движением. Его отредактированная версия опубликована на федеральном портале проектов правовых актов.

Эксперты считают, что положения документа позволят водителям лучше защищать свои права.

"В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на "вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания", — говорится в документе.

Также инспектор должен воздержаться от любой дискриминации, в том числе "по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений".

ГИБДД хочет запретить своим сотрудникам курить и хамить водителям

Сотрудники ГИБДД не должны грубить, говорить в пренебрежительном тоне, проявлять заносчивость, делать предвзятые замечания, предъявлять неправомерные обвинения, а также провоцировать противоправное поведение.

При этом если водитель склоняет инспектора к нарушению закона, в том числе предлагает взятку, сотрудник обязан подать соответствующее уведомление.

Регламент является, по сути, инструкцией для сотрудников ДПС и водителей по взаимодействию друг с другом.

Останавливать машины для проверки документов (при отсутствии каких-либо подозрений в совершении нарушения либо преступления) инспекторы теперь смогут в любом месте на дороге — сейчас это можно делать на стационарных постах ДПС.

ГИБДД хочет запретить своим сотрудникам курить и хамить водителям

Согласно действующим правилам, права и СТС инспектору нужно передавать без обложки, теперь появляется уточнение — и «без удерживающих устройств».

Речь идет прежде всего о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их к себе в патрульную машину (на водительском сленге это называется «железный аргумент»).

Если водитель отказывается выполнять требование гаишника, тот вправе применить ст. 19.3 КоАП «Неподчинение требованиям полицейского» (наказание — вплоть до ареста).

Административный регламент должен был начать действовать с апреля этого года, однако в МВД заявили, что он требует доработки. Срок его вступления в силу будет зависеть от согласования с другими федеральными органами.

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева считает, что с выходом нового регламента автомобилистам будет проще защищать свои права.

«Сейчас довольно часто водители, указывая на нарушения положений приказа МВД №185, сталкиваются с тем, что судьи отказываются принимать их во внимание, поскольку документ носит внутриведомственный характер,— объяснила она “Ъ”.— Действие нового регламента будет расширено определением и конкретизацией сторон правоотношений, и суды вынуждены будут принимать это во внимание». В новом регламенте более заметна привязка к требованиям времени, отмечает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. «Взять хотя бы тот же “железный аргумент”, которым водители пристегивали права к машине,— говорит он.— Получение объяснений детализировано, права сотрудников полиции более детально разжеваны, несколько раз указано на необходимость составления протоколов по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неисполнение требований сотрудников полиции».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here