Израильские поселения

0
287

Израильские поселения

 

Израильские поселения на Западном берегу являются законными как по законам международного права, так и в соответствии с соглашениями между Израилем и палестинцами. Обратные утверждения являются не более, чем попытками искажения закона в политических целях. Однако каким бы ни был статус поселений, их существование не может использоваться для оправдания террора.
 
Палестинцы часто утверждают, что поселенческая деятельность незаконна, и призывают Израиль демонтировать все поселения. Фактически, они требуют, чтобы Западный берег покинули все евреи, то есть, это разновидность этнической чистки. В самом же Израиле, напротив, арабы и евреи живут бок о бок. Израильские арабы, составляющие примерно 20% населения, являются израильскими гражданами с равными правами.
 
Палестинское требование о ликвидации еврейского присутствия на спорных территориях не только дискриминационное и морально неприемлемое, оно также не имеет под собой никакой почвы, как с точки зрения закона, так и в свете соглашений между Израилем и палестинцами.
 
Различные соглашения, подписанные Израилем и палестинцами, начиная с 1993 года, не содержат запретов на строительство и расширение поселений. Напротив, в них указывается, что вопрос поселений будет рассматриваться в рамках переговоров о постоянном статусе, которые будут проводиться в завершающей фазе мирных переговоров. Стороны в явной форме согласились с тем, что юрисдикция Палестинской автономии не распространяется на поселения и израильских граждан вплоть до заключения соглашения о постоянном статусе.
 
Считается, что положение промежуточного палестино-израильского соглашения, запрещающее предпринимать в одностороннем порядке шаги, могущие изменить статус Западного берега, подразумевает запрет на поселенческую деятельность. Но такая позиция является лицемерной. Запрет на принятие односторонних мер задуман для того, чтобы ни одна из сторон не могла изменить юридический статус территорий (путем аннексии либо провозглашения государства в одностороннем порядке) до завершения переговоров о постоянном статусе. Строительство домов не влияет на окончательный статус данной территории в целом. Если бы запрет относился к строительству, это привело бы к неверной интерпретации, в соответствии с которой ни одна из сторон не имела бы права строить дома для удовлетворения потребностей своего населения.
 
Поскольку израильские притязания на данные территории являются юридически обоснованными, то для израильтян строить дома для своей общины так же законно, как и для палестинцев строить свои дома. Однако, руководствуясь духом компромисса, все израильские правительства последовательно демонстрируют свою готовность к обсуждению данной проблемы, и поэтому в качестве меры по укреплению доверия на добровольной основе приняли решение заморозить строительство новых поселений.
 
Более того, Израиль основал свои поселения на Западном берегу в соответствии с международным законодательством. Некоторые пытаются утверждать, что существование поселений нарушает Статью 49 Четвертой Женевской конвенции от 1949 года, которая запрещает любому государству депортировать или переселять “часть собственных граждан на территорию, которое оно оккупирует”. Однако это утверждение не имеет никаких законных оснований, поскольку израильские граждане не депортировались и не переселялись на территории.
 
Хотя Израиль и принял на себя добровольное обязательство придерживаться гуманитарных принципов Четвертой Женевской конвенции, тем не менее, он утверждает, что эта конвенция (относящаяся к оккупированным территориям) не применима к спорным территориям. Поскольку до Шестидневной войны Западный берег и Газа не принадлежали какому-либо суверенному государству, они не могут рассматриваться как “оккупированные территории” после перехода контроля над ними в руки Израиля.
 
Однако даже если бы Четвертая Женевская конвенция была применима к территориям, Статья 49 не может относиться к проблеме еврейских поселений. Эта конвенция была составлена сразу после Второй мировой войны, на материале массовых принудительных переселений, имевших место в этот период. Как подтверждает авторитетный комментарий Международного Красного Креста, сделанный к этой конвенции, Статься 40 (озаглавленная “Депортации, переселения, эвакуации”) была предназначена для предотвращения насильственного переселения гражданских лиц, защищая, таким образом, местное население от перемещения. Израиль не переселял своих граждан на территории насильно, и конвенция не содержит какого-либо запрета для отдельных лиц, выбирающих место жительства по своей воле. Более того, поселения не предназначены для того, чтобы согнать с места арабских жителей, и этого не происходит на практике. По результатам независимых опросов, застроенная площадь поселений (не включающая дороги и незаселенные прилегающие участки) занимает около 3% всей территории Западного берега.
 
Использование Израилем земли для поселений соответствует всем правилам и нормам международного права. Земли, находящиеся в частном владении, не реквизируются для создания поселений. Кроме того, вся поселенческая деятельность протекает под надзором Верховного суда Израиля (заседающего в качестве Высшего суда справедливости), и каждый житель территорий, включая палестинских жителей, считающий, что его права ущемлены, может обращаться непосредственно в этот суд.
 
Четвертая Женевская конвенция не была, разумеется, предназначена для того, чтобы предотвратить проживание отдельных лиц на их родовых землях или на нелегально отчуждаемой у них собственности. Многие современные израильские поселения были основаны на земельных участках, которые служили домом предыдущим поколениям еврейских общин Западного берега (Иудеи и Самарии), что является выражением глубокой исторической и религиозной связи еврейского народа с этой землей. Многие из наиболее древних и святых для евреев мест, включая Гробницу патриархов (место захоронения Авраама, Исаака и Яакова) и могилу праматери Рахели, расположены на этой территории. Некоторые еврейские общины, например, община Хеврона (где евреи жили до погрома 1929 года), существовали на протяжении веков. Другие общины, как, например, Гуш Эцион в Иудее, были основаны до 1948 года во времена Британского мандата.
 
Право евреев селиться во всех частях Земли Израиля было впервые признано международным сообществом в 1922 году, когда Лигой Наций был принят Мандат на Палестину. Целью Мандата было способствование созданию еврейского национального очага на древней земле еврейского народа. И действительно, Статья 6 Мандата предусматривает “создание евреями поселений на землях, включая государственные земли, не предназначенные для общественного пользования”.
 
На протяжении более тысячи лет единственным временем, когда создание еврейских поселений на Западном берегу было запрещено, стал период иорданской оккупации (1948-1967 годы), наступившей в результате вооруженного вторжения. В течение этого периода иорданского управления, которое не было признано международным сообществом, Иордания уничтожала следы еврейского присутствия на Западном берегу (так же, как Египет делал это в секторе Газы). Было объявлено, что продажа земли евреям является преступлением, караемым смертной казнью. Невозможно, чтобы такой произвол мог лишить законной силы право евреев строить дома на этих землях, и соответственно, законного права собственности на эти земли, которое уже приобретено и остается действительным до настоящего времени.
 
Часто повторяемое утверждение относительно незаконности израильских поселений не имеет под собой фактической и юридической основы, как согласно международному праву, так и в соответствии с соглашениями между Израилем и палестинцами. Такого рода требования следует рассматривать, как исключительно политически мотивированные. Что еще более важно, это то, что любое политическое требование, включая требования в отношении поселений, ни в коем случае не должно быть использовано для оправдания террористических нападений на ни в чем не повинных гражданских лиц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here