Выпускники, которые желают оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции – процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит подавать на апелляцию или нет – личное дело каждого.

Многие выпускники после окончания ЕГЭ вздохнут с облегчением, оставив позади трудный и нервный период подготовки, дополнительных занятий, волнений и переживаний о том, как пройдет испытание. Осталось ждать результатов и надеяться на лучшее при поступлении в выбранный ВУЗ. Впрочем, есть и другая категория школьников – ребята, которые не согласны с оценкой за ЕГЭ и считают, что они на самом деле заработали больше баллов, а отметка, выставленная членами комиссии, не отражает их реальный уровень знаний.

Апелляция ЕГЭ 2018: Какие есть поводы для апелляции

Апелляция ЕГЭ — это реальный шанс повысить баллы, не пересдавая экзамен. Оснований для подачи заявления два: нарушение порядка проведения экзамена и несогласие с оценкой экзаменационной работы.

Официальных поводов подать на апелляцию всего два:

Во-первых, это нарушение процедуры проведения экзамена – например, если в аудитории не хватило черновых листов для всех желающих, или в коридоре вовсю шумели ремонтники. В таких случаях на апелляцию надо подавать в тот же день, не выходя из школы, где проходил экзамен.

Во-вторых, это несогласие с выставленными баллами. Например, если компьютер неверно распознал слова и буквы в тестовой части ответа, или если эксперты, на ваш взгляд, недооценили письменную часть или эссе. Тут подать заявление на апелляцию нужно в течение 2 рабочих дней после официальной публикации результатов по предмету. То есть надо не ждать, пока школа вывесит списки с баллами на доске объявлений (она это может сделать и спустя неделю), а самому проверять результаты в личном кабинете на официальном портале Единого госэкзамена.

Апелляция ЕГЭ 2018: Как написать заявление на апелляцию и когда

Заявление надо писать в двух экземплярах. Один остается у выпускника, второй отправляется на подпись главе Государственной экзаменационной комиссии – обычно, это директор или завуч школы, где проходит экзамен. Дальше это заявление передается в конфликтную комиссию, которая и будет решать судьбу выпускника.

При жалобах на нарушение порядка проведения экзамена организаторы проводят проверку — поднимают записи с камер наблюдения, опрашивают ассистентов и общественных наблюдателей. Если нарушения и правда были, то выпускнику аннулируют его результат, и экзамен надо будет пересдать в один из резервных дней. Комиссия должна принять решение в течение 2 рабочих дней после того, как получила заявление.

Апелляцию на несогласие с результатами рассматривают дольше – в течение 4 рабочих дней. Если претензии есть к тому, как компьютер распознал ответы в тестовой части, то эксперты просто перепроверят бланки и обновят результат. То есть участие выпускника тут и не требуется.

Если же жалобы есть на письменную или устную части, то выпускники получат целый пакет документов – копию своей работы и аудиозаписи ответов, копии протоколов оценки со всеми пометками. А вот черновики не рассматриваются – так что если вы не успели перенести в бланк правильный ответ, жаловаться бесполезно.

Помните!!! Исходя их практики прошлых лет, можно сказать, что обычно апелляция назначается через 2-3 дня после приема заявлений (но не позже чем на 4-й рабочий день). Например, если итоги экзамена были оглашены 14 июня, то не позже 15-16 июня нужно будет подать заявление на апелляцию, а саму процедуру назначат на 17-20 число.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here