Очень многие виды деятельности по предоставлению услуг или товаров населению должны соответствовать СанПиН нормам. И именно это соответствие подтверждает СЭЗ. Кроме того, документ необходим для объектов с санитарно-защитной зоной. Таким образом осуществляется регулирование уровня выбросов в атмосферу вредных веществ. Действие СЭЗ относится и к различным видам работ. Так как получить санитарно-эпидемиологическое заключение ? Рассмотрим далее.
Существуют лишь некоторые типы деятельности, на которые не требуется СЭЗ:
- Пассажирские перевозки (ж/д, водно-воздушный транспорт);
- Охрана объектов, попавших под культурное наследие;
- Детективная частная деятельность;
- Теле- радиовещание.
СЭЗ необходимо в таких сферах:
1) Образование (ВУЗы, структуры дополнительного и среднего образования);.
2) Фармацевтика (в том числе и производственная часть);
3) Медицина;
4) Работа с ядерными веществами;
5) Производство алкоголя и спиртосодержащих продуктов;
6) Деятельность с инфекционными переносчиками;
7) Работа с отходами различной категории
Санпин заключение необходимо для подтверждения того, что фирма прошла процесс санитарно-эпидемиологической экспертизы и гигиенические испытания. В зависимости от рода деятельности в индивидуальном порядке устанавливается срок действия документа. Ни одна организация не сможет осуществлять свою работу без соответствующего заключения.
Виды СЭЗ
Типы документа, подтверждающего прохождение экспертизы, бывают разные и делятся на категории:
- Технические (описывающие условия изготовления продукции);
- По роду деятельности (заключение на тот или иной вид работ);
- Товарные (документация на готовый товар)
Оформление заключения лучше всего сделать сразу же при запуске бизнеса, предупредив о начале деятельности контролирующий орган. Крайне важно это сделать, если по закону для функционирования бизнеса требуется лицензия. Ведь санитарно-эпидемиологическое заключение понадобится, чтобы потом пройти проверку от Роспотребнадзора.
Сроки действия документа
Документ о подтверждении экспертизы выдаётся в большинстве случаев бессрочно. Однако если предприниматель запускает производство пробной партии продукта, то срок не превышает одного года. Для работы с источником ионизирования заключение получается сроком на пять лет.
Для получения СЭЗ необходимо также привести в норму объекты и помещения. Они должны соответствовать санитарным стандартам (площадь помещения, локализация, оборудование и т.д.). Кроме того, для оформления лицензии бизнесмен обязан провести дератизацию и дезинфекцию. В некоторых случаях — утилизацию отходов и медосмотр персонала. Все мероприятия должны быть задокументированы и закреплены соответствующими договорами с подрядчиками.
Выдаёт документ регулирующий орган — Роспотребнадзор. Предприниматель сможет получить санитарно-эпидемиологическое заключение только лишь при успешном прохождении всех исследований и анализов на соответствие общепринятых стандартов.
Оформление санитарно-эпидемиологического заключения
- Сбор пакета всех необходимых документов;
- Сдача справок в госорганы и оплата пошлины;
- Выезд специалиста на объект;
- Предоставление всех требуемых сведений о проводимой деятельности, на которую получается лицензия;
- Получение от эксперта результата проверки.
Весь вышеописанный процесс длится не более месяца после того, как в контролирующий госорган подана заявка. Как только прошла проверка объекта, эксперт обязан сделать соответствующую запись в едином реестре.
Отказ в выдаче СЭЗ
Оформление СЭЗ для медицинской деятельности требует немало времени и сил. Очень важно нигде не совершить ошибку и чётко следовать законодательству, так как госорганы тщательно следят за процессом и наличием всех необходимых документов. Однако бывают и случаи, когда предприниматель получает отказ в выдачи лицензии на свою деятельность.
Самой важной причиной может оказаться банальный бюрократизм. Также невозможно получить санитарно-эпидемиологическое заключение при подаче бизнесменом ложной информации или отсутствии каких-либо справок, данных (к примеру, ЕГРЮЛ в регистрации юрлица или ИП). Если предприниматель не согласен с результатами проверки или заметил нарушение сроков в рассмотрении заявки, он может обжаловать работу госорганов в соответствующей инстанции. Жалоба оформляется без специалистов по выдаче СЭЗ, если в сертификате допущены ошибки.
Документы для получения СЭЗ
Заявление подаётся в многофункциональный центр, напрямую контролирующему органу или по почте заказным письмом. Иные варианты: электронная заявка через гос. портал или же через нотариальную доверенность. Именно таким образом и можно в итоге получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Вместе с заявкой необходимо предоставить следующие документы:
- ИНН и ОГРН;
- Договор аренды или документ о праве собственности помещений, где будет осуществляться производственная деятельность;
- Сертификат на используемое сырье и производственные материалы;
- Выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и номер налогового и регистрационного свидетельств;
- Технический паспорт на продукцию;
- Разрешение СЭС на изготовление товара.