Вертолет Ми-8 компании Utair разбился вскоре после взлета c посадочной площадки «Ванкор» в Туруханском раойне Красноярского края. Авария произошла примерно в 10 часов утра по местному времени (6 утра мск). Вертолет перевозил рабочих-нефтяников; погибли 15 пассажиров и трое членов экипажа.

Крушение вертолета Ми-8 в Красноярском крае сняли на видео. На кадрах виден пожар, охвативший обломки рухнувшего воздушного судна. После столкновения с землей произошел взрыв топливных баков.

Около шести утра по Московскому времени в Красноярском крае разбился вертолет Ми-8 авиакомпании «Ютэйр – вертолетные услуги». На его борту находились 15 пассажиров и три члена экипажа, все они погибли. Вертолет перевозил сотрудников «Роснефти».

Как сообщила авиакомпания, Ми-8 потерпел крушение сразу после взлета с площадки «Ванкор». По предварительной информации, вертолет зацепил лопастями груз, который перевозил другой Ми-8. С вертолетной площадки практически одновременно взлетели два вертолета – один перевозил тяжелую металлоконструкцию на внешней подвеске, другой – рабочих. Вертолет с грузом не получил повреждений, после инцидента он вернулся на вертолетную площадку. Погодные условия в районе крушения вертолета были хорошие.

Полет выполнялся без диспетчерского сопровождения, рассказал «Интерфаксу» источник в оперативном штабе на месте происшествия. «Ответственность за расчет безопасных расстояний и выполнение всех маневров лежит на экипажах двух вертолетов», – сказал собеседник агентства. По его словам, при взлете правила безопасности были соблюдены, однако в первые 7 минут полета произошло опасное сокращение дистанции.

О разбившемся вертолете

Вертолет Ми-8АМТ, RA-25640 был выпущен в 2010 г. Улан-Удэнским авиационным заводом, рассказала авиакомпания. Командир вертолета 1985 года рождения окончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов в качестве командира воздушного судна

Вертолет перевозил рабочих вахтовых смен Ванкорского нефтяного месторождения. Ми-8 должен был доставить их на нефтеперекачивающую станцию. «В числе пассажиров были работники «РН-Ванкор» и подрядных организаций», – сообщила «Роснефть». В компании организована работа оперативного штаба по расследованию причин аварии и оказанию помощи родственникам погибших.

Следователи после крушения вертолета возбудили дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть людей (ч. 3 ст. 263 УК РФ). В ходе следствия изымается полетная документация, образцы топлива, допрашиваются персонал авиакомпании и персонал аэропорта отправления, а также возможные очевидцы происшедшего. Кроме того, Ространснадзор в связи с крушением вертолета организовал проверку компании «Ютэйр – вертолетные услуги». Также проверку по факту крушения проводят сотрудники Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров АО «Ютэйр – вертолетные услуги», которому принадлежал вертолет, была застрахована в «Согазе». Согласно российскому законодательству, родственники погибших пассажиров могут получить от страховой компании 2,025 млн руб.

«Роснефть»: экипаж Ми-8 предупредили об опасном сближении с другим вертолетом

Экипаж разбившегося вертолета Ми-8 предупредили об опасном сближении с другим бортом, сообщается на сайте «Роснефти».

«По уже имеющейся предварительной информации крушение произошло по причине необъяснимых действий экипажа вертолета МИ-8 авиакомпании «ЮТейр», который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении допустил столкновение с другим вертолетом той же авиакомпании», — говорится в сообщении компании.

Все тела погибших доставят в Красноярск. Руководство компании выразило соболезнования родственникам погибших и пообещало оказать им помощь.

«Интерфакс»: командир упавшего Ми-8 неверно рассчитал дистанцию до другого вертолета

Экипаж упавшего в Красноярском крае Ми-8 неверно рассчитал дистанцию до другого вертолета, взлетевшего ранее с грузом, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оперативном штабе.

«По предварительным оценкам, экипаж, и в частности командир, не рассчитал параметры набора высоты и дистанцию с учетом взлетевшего ранее с соседней площадки на расстоянии менее километра вертолета с внешним грузом — трубами. Вертолеты опасно сблизились, и разбившаяся машина зацепила несущим винтом трос, удерживавший груз», — сказал собеседник агентства.

По его словам, данные радиообмена свидетельствуют, что командир упавшего Ми-8 заметил сближение с вертолетом лишь в последний момент и попытался избежать столкновения.

В свою очередь, в Следственном комитете сообщили, что рассматривают все возможные версии крушения вертолета, в том числе — ошибку пилота.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here