От геймера до гения

0
140

От геймера до гения

Компьютерные игры могут помочь ребенку в изучении математики. Однако они могут привести и к ужасным последствиям. Полезны или вредны компьютерные игры, дискутируют не только родители, но и научные исследователи. Одна из последних научных работ свидетельствует о том, что подростки в состоянии преуспеть в учебе при помощи компьютерных игр.

Ученые из Королевского технологического университета Мельбурна (RMIT) провели исследование «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ». В результате ученые выяснили, что подростки, которые регулярно играют в онлайн-игры, учатся лучше своих сверстников.

В рамках исследования была проанализирована успеваемость более 12 тыс. учеников средней школы в возрасте 15 лет. Профессор RMIT Альберто Поссо сопоставил результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, в которой навыки в чтении, познания в математике, естествознании, а также компьютерная грамотность оценивались по 1000-балльной шкале.

Также исследователь собрал информацию о том, чем занимаются ученики в интернете. В результате те учащиеся, которые ежедневно играли в онлайн-игры, оказались намного способнее своих сверстников в ряде дисциплин.

«Те ученики, которые ежедневно играли в онлайн-игры, имели результаты по математике на 15 баллов выше среднего, а по естествознанию — на 17», — отметил ученый.

Профессор считает, что увлечение играми помогает ученикам развивать аналитические способности и навыки принятия решений. Это непосредственно сказывается на успеваемости подростков и помогает им. «Во время игры вы сталкиваетесь с головоломками, при решении которых требуется задействовать эрудицию, естественно-научные знания, навыки чтения и математики. <…> Порой игроку требуется понять некоторые принципы химии, так что он таким образом постигает науку», — добавил Поссо.

О жанрах или же конкретных примерах компьютерных игр исследователи не упомянули.

Кроме этого, ученые проанализировали оценки тех учеников, которые свободное время проводят в социальных сетях. Как выяснилось, трата времени на соцсети приводит к диаметрально противоположному эффекту, и это, наоборот, хуже сказывается на учебе.

Ученики, которые тратили свое время на Facebook, имели оценки по математике в среднем на 20 баллов ниже, чем те, кто предпочитает уделять соцсетям меньше времени.

Стоит отметить, что исследование хоть и демонстрирует некую связь между играми и результатами учебы, но не доказывает существования между ними зависимости. Положительная корреляция между онлайн-играми и успеваемостью — это лишь начало, и в дальнейшем перед учеными стоит задача усложнить и углубить методологию исследований по этой теме.

Тема влияния видеоигр на когнитивные и другие способности человека поднимается далеко не в первый раз. К примеру, научным путем удалось доказать, что 3D-игры способны развивать память: рассмотрев конкретный пример — «объемную» Mario 3D World, ученые Университета Калифорнии в Ирвине выяснили, что игры позволяют улучшить производительность памяти на 12%.

«В играх есть большие пространства для исследований и много информации, которую необходимо запомнить. Таким образом, они стимулируют и развивают память», — рассказал один из ученых.

Кроме того, игры способны помочь людям с повреждениями мозга. Шутеры от первого лица могут положительно повлиять на продолжительность концентрации внимания мозга и его способность обрабатывать информацию.

В исследовании на эту тему принял участие 31 испытуемый с черепно-мозговыми травмами. Им было предложено поиграть в один из шутеров от первого лица. Ученые рассматривали современные консоли как медицинское оборудование, способное помочь пациентам и улучшить работу их мозга.

Кроме того что участники исследования со временем стали лучше играть, в повседневной жизни они намного успешнее выполняли обыденные задачи.

В свою очередь, профессор Поссо уже порекомендовал педагогам использовать видеоигры в образовательном процессе. Так, игра Minecraft адаптирована для школьного образования и годами используется в средних учебных заведениях. По мнению разработчиков, она поможет школьникам изучать геометрию, развивать критическое мышление и умение работать в команде.

Однако не стоит воспринимать данные заявления ученых как призыв к действию. Пусть заболевание «игромания» не числится в международной классификации болезней, случаи самоистязания, самоубийств или совершения преступлений на почве неудач в виртуальном мире случаются.

Так, в июне 2016 года СМИ сообщили о том, что у китайца сгнили ноги после шестидневного видеоигрового марафона.

Гражданин КНР провел в интернет-кафе за игрой шесть дней, три из которых не ел и не пил.

Там он потратил все свои деньги, а когда его обнаружила полиция, у молодого человека были признаки гниения на ногах. При этом отец игромана считал сына без вести пропавшим после того, как у того развилась зависимость.

В России широкую огласку получила история о подростке, который набросился на родителей с ножом после того, как они запретили ему играть в онлайн-игры. Мать 15-летнего школьника скончалась, а отец получил серьезные ранения и выжил.

В этом случае многие специалисты отмечают, что компьютерные игры могут стать лишь одним из элементов, приведших к маниакальной зависимости, но между тем не менее весомым.

По мнению ученых, «оборотная сторона» времяпрепровождения за компьютером также требует подробного изучения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here