Метро СПб – самая глубокая система общественного транспорта в мире. Она ежедневно перевозит более 2 миллионов пассажиров. Развитие метро в СПб до 2018 года планируется по нескольким направлениям.


Фунзенско-Приморская линия

Стрoительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 километра, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 метров). «Дунайская» — первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 метров, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» — это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

Ориентировочная дата ввода участка: декабрь 2017 года.

Невско-Василеостровская линия
Новые станции метро в Санкт-Петербурге к 2018 будут также открыты на Невско-Василеостровской (зеленой) линии. На ней планируется введение в эксплуатацию остановок «Новокрестовская-1» и «Беговая». Первая расположена под западным берегом Крестовского острова. Согласно постановления Правительства России №518 она войдет в строй зимой или весной (до проведения чемпионата мира по футболу). Станция будет принимать болельщиков, которые следуют на новую спортивную арену. Инновация сооружения – автоматические раздвижные двери на краю платформы. Они открываются только во время стоянки поезда метро. Вторая находится под пересечением улиц Савушкина и Туристской. Она также будет открыта до начала чемпионата мира по футболу. Для оформления стен этой станции используются керамические панели, а для колонн – нержавеющая сталь. Светильники, напоминающие пропеллеры воздушных лайнеров, разместятся на опорах сооружения.

Линия 4 (Правобережная)

В 2015-м году компанией «Метрострой» были начаты строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный Институт».

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института.

Дата ввода участка: ноябрь 2019 года (без выхода с «Театральной»).

Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.

Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».

Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.

В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.

Дата ввода участка: июнь 2022 года.

В стадии строительства и проектирования Также в 2018 году будет продолжено строительство второго выхода и наклонного хода к нему на станции Балтийская. Надземный вестибюль этого сооружения планируется построить на территории «Подъемтрансмаш», на набережной Обводного канала. В это же время войдет в финальную стадию возведение станции «Горный институт» Правобережной (оранжевой) линии. Также будут вестись работы по проектированию и сооружению первого пускового участка Красносельско-Калининской (коричневой ветки) метрополитена Санкт-Петербурга. Одновременно с ними планируется проектирование электродепо «Красносельское». Это сооружение будет обслуживать составы новой линии метрополитена. Следующий год обещает быть одним из самых насыщенных событиями в истории Петербургского городского транспорта. Схема метро Спб в 2018 сильно изменится. Открытие 5 новых станций и 1 электродепо поможет увеличить пассажиропоток «подземки» второй столицы России и сделать перевозку ее жителей и гостей еще более быстрой и комфортной.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here