Политэкономия как точная наука. Выпуск 12. Часть 2

Когда естественные потребности в полноценном разнообразном питании, достойной крышей над головой, качественной медицинской помощи полностью удовлетворены, возникают проблемы организации культурного досуга, образования и всестороннего развития. Здоровому человеку, не забитому жизнью, свойственно искать и творить. Общество, избавленное от страха перед завтрашним днём способно ставить и решать задачи, о которых сегодня боязно даже мечтать. Но при капитализме это невозможно.

В начале развития капитализма производительность труда ещё не могла полностью удовлетворить насущные потребности каждого и капиталисты согласно закону стоимости перераспределяли свои капиталы из одной полезной отрасли производства в другую. Капитализм был ещё прогрессивен. С первым кризисом перепроизводства началась эпоха, когда капитализм стал регрессивным, реакционным. Главной заботой капиталистов стало решение вопроса «куда инвестировать деньги» для извлечения прибылей при наличии огромных масс людей, нуждающихся в самом необходимом.

В нашем мысленном эксперименте капиталисты не приняли соответствующих мер и полезных благ оказалось произведено столько, что полностью их реализовать можно только бесплатно. В этой ситуации не только капиталисты не получат никакой прибыли, но и их работники не получат никакой зарплаты. Но если блага бесплатны, те, кто их создаёт своим трудом, лишившись зарплаты, лишились бы всякой нужды.

А вот капиталист перестал бы быть капиталистом, лишился бы привилегированного положения в обществе, исключительного права распоряжаться чужим трудом, права (за счёт так сказать, «разности потенциалов» в денежном выражении) заставлять других делать, что иначе они никогда бы не стали делать.

Надо заметить, что господа права человека понимают по-своему. По советским понятиям права человека – это права, присущие любому человеку вообще, а не определённым категориям граждан (как, например, водительские права). Среди прав человека, например, было право на медицинскую помощь. Это означает, что достаточно быть человеком (а не представителем какого-то иного биологического вида), чтобы при необходимости воспользоваться этим правом. Для этого не нужно было никаких бумаг, подтверждающих наличия этого права (например, советского паспорта, медицинского полиса или денежных знаков).

В капиталистическом обществе то же право на медицинскую помощь – это не право человека, а право отдельных лиц. И уж тем более, как бы это юридически не обставлялось, правом отдельных лиц является право частной собственности. Кто-нибудь из вас воспользовался этим правом? Я смею напомнить, что политэкономическая категория частной собственности применима не к предметам личного пользования, а к тому, что составляет капитал, средства производства и извлечения прибыли – фабрики, заводы, пароходы, банки.
И пока капиталисты владеют капиталами, они будут распоряжаться ими так, чтобы оставаться капиталистами.

До сих пор популярны благостные надежды на прогресс технологий, которые изменят нашу жизнь к лучшему без каких-либо социальных потрясений. Прогресс производительности полезного труда действительно имеет место, но благодаря искусственному сопряжению полезного труда с бесполезным, с финансовыми спекуляциями, бюрократизмом и войнами, весь этот общественно бесполезный и даже общественно вредный труд в обществе в целом приходится складывать с полезным трудом, поэтому производительность труда в обществе в целом если растёт, то очень медленно. Снижение уровня жизни трудящихся при том, что работают они не меньше, а больше – тому подтверждение. Правда, капиталисты при этом продолжают покупать виллы, яхты и футбольные клубы. У капиталистов есть законное юридическое право решать, как распоряжаться чужим трудом.

А что решают трудящиеся? Решаете ли что-либо вы? Проявляете ли вы какие-либо акты политической сознательности?

Для того, чтобы мечты о социальной справедливости перестали быть благостной утопией, трудящиеся, численно составляющие подавляющее большинство общества, но подавленные эксплуататорским меньшинством, должны взять инициативу в свои руки.
Постольку поскольку сами капиталисты добровольно это никогда не сделают, трудящимся необходимо, не спрашивая у них разрешения, лишить их исключительного права распоряжаться результатами чужого труда в корыстных интересах, управлять потоками капитала с целью извлечения прибыли. Необходимо лишить их капиталов, частной собственности на средства производства, обратить её в общенародную собственность.

Если лишить капиталистов капитала, они перестают быть капиталистами. Это и есть уничтожение капиталистов как класса. Уничтожение капиталистов как класса — это наделение бывших капиталистов правами и обязанностями, равными с таковыми для всех членов общества. Это означает предложить, например, бывшему владельцу банка как все ходить на работу приносить пользу обществу. Для нас с вами это естественное состояние, но господа поборники прав человека, как показывает опыт, предложение стать не привилегированными, а равноправными членами общества воспринимают как насилие. И если дело начинает действительно пахнуть для них возможностью стать равноправными членами общества, в их сердцах вскипает благородная ярость с готовностью ответить совсем другим насилием: утопить в крови быдло, посягнувшее на законную демократию для избранных.

Поэтому трудящиеся должны помнить, что излишний гуманизм по отношению к нашим врагам приводит к излишней смертности среди наших друзей. Этому положению в истории великое множество примеров. Приведу только 2 из них.

Политэкономия как точная наука. Выпуск 12. Часть 2

1-й пример – это пример Парижской коммуны 1871 года. Коммунары, как известно, отпустили с миром правительственные войска, которые осели в Версале. Коммунары, имея власть над Парижем, не предпринимали сколько-нибудь значимых действий по расширению сферы своего влияния, не искали союза с крестьянством, не уделяли должного внимания связи с международным пролетарским движением. Коммунары даже не решились конфисковать ценности из Французского банка. Буржуазия в Версале при этом времени не теряла, готовилась к наступлению на Париж и пошла для этого на сговор с немцами, с которыми только что воевала во Франко-прусской войне. Да, как выяснилось, классовые интересы важнее национальных. Парижская коммуна была потоплена в крови. В течение недели после падения парижской коммуны было расстреляно 30 тысяч человек, что намного превышает число тех, кому вынесли смертный приговор коммунары за всё время существования коммуны.

Политэкономия как точная наука. Выпуск 12. Часть 2

2-й пример – события, произошедшие через столетие в Чили. В 1970 году на президентских выборах в этой стране одержал победу Сальвадор Альенде. Перед выборами он обещал не нарушать основы буржуазной демократии и будучи у власти старался проводить социалистические преобразования, не нарушая своего обещания. При этом чилийская буржуазия, сохраняя рычаги экономического влияния, при поддержке иностранных коллег всеми силами пыталась саботировать проводимые реформы, а 11 сентября 1973 года устроила фашистский переворот, свергнув демократически избранного президента и правительство народного единства. Президент и его верные соратники были убиты и в стране на 17 лет установилась фашистская диктатура во главе с Августо Пиночетом, человеком, которому Альенде доверял до последних часов своей жизни. Его истинное лицо открылось, увы, слишком поздно.

А в октябре 1917 года у большевиков хватило мужества действовать жёстче. К этому времени большевики провели огромную пропагандистскую работу и имели много сторонников среди рабочих, солдат и матросов, к-е уже контролировали многие ключевые точки столицы. При штурме последнего оплота Временного правительства – Зимнего дворца погибло около 10 человек. Революция свершилась и тут бы самое время для мирного строительства социализма. Однако реакция буржуазии выразилась в развязывании гражданской войны и привлечении к делу иностранных интервентов из 14 стран. И только организованность трудящихся в борьбе за свои интересы под руководством партии большевиков позволила преодолеть эту реакцию.
Но враг не дремал. Советские люди хорошо почувствовали это, когда фашисты попытались отнять у них социалистическую Родину.

И лишь потеря бдительности миллионов трудящихся позволила предателям под разговоры об общенародном государстве, развитом социализме, об отсутствии классовой борьбы внутри страны вести эту самую борьбу в одностороннем порядке.

Пока есть классовый враг, трудящиеся вынуждены тратить силы на оборону как в военном так и в идеологическом смысле. Но социалистическое общество свободно от необходимости искусственно снижать общественную производительность труда. А это даёт возможность за несколько лет обеспечить большой экономический подъём при снижении продолжительности рабочего дня. Но для этого широкие слои трудящихся должны понимать текущую ситуацию и перспективы развития человечества. Они должны для этого, в частности, разбираться в политической экономии. Дальше мы будем изучать политэкономию социализма и коммунизма. А на сегодня всё. Спасибо за внимание.

Алексей Дмитриев

Сайт источник

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here