Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс сегодня, 4 ноября, в Могилеве участвует в десятом экономическом форуме Литвы и Белоруссии, сообщили ИА REGNUM в правительстве Литвы. На форуме особое внимание уделяется вопросам торговли и инвестиций, транспорта и логистики.

«Литва всегда была заинтересована в развитии добрососедских и дружественных отношений с Белоруссией. Нас связывают не только общая история и культурное наследие, но и многолетние экономические отношения — Белоруссия является одним из важнейших экономических партнеров Литвы», — сказал в своем выступлении премьер-министр Литвы. Его слова цитирует пресс-служба правительства Литвы.

Буткявичюс выразил надежду на то, что этот бизнес-форум будет способствовать развитию новых направлений сотрудничества, предоставит возможности для появления новых деловых отношений, поощрит деловых партнеров реализовывать свои инвестиционные проекты в Литве.

«Мы рады активному сотрудничеству литовских и белорусских предприятий, растущим потокам туристов, сотрудничеству в аграрном секторе. Я надеюсь, что этот форум предоставит возможности для расширения сотрудничества», — сказал Буткявичюс.

Буткявичюс отметил, что поток белорусских грузов по Литовским железным дорогам растет, а Клайпедский порт с каждым годом привлекает все больше грузов. «Я призываю вас продолжать использовать наш незамерзающий морской порт. Это отличная возможность для Белоруссии экспортировать свою продукцию в Европу», — сказал премьер-министр Литвы, подчеркнув необходимость продолжать работу по развитию сотрудничества в сфере транспорта, энергетики, туризма и регионального сотрудничества.

Премьер-министр Литвы также сообщил о проекте Клайпедского терминала сжиженного природного газа (СПГ). По его словам, терминал СПГ сможет обеспечить альтернативную поставку газа не только странам Прибалтики, но и при необходимости сможет удовлетворить потребности других заинтересованных стран.

Завершая выступление, премьер-министр Литвы выразил надежду на то, что двустороннее экономическое сотрудничество будет развиваться плавно, и это пойдет на пользу жителям обеих стран.

Отметим, что слухи о том, что Литва готова предложить Белоруссии воспользоваться возможностями газового терминала в Клайпеде, появились задолго до прибытия в Литву судна Independence, однако официально утверждалось, что Литва готова поделиться газом только с Латвией и Эстонией. Про Белоруссию рассуждали неофициально, и публично об этом никогда не заявлялось.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, судно-хранилище Independence, которое прибыло в Литву 27 октября, построено на заводе Hyundai Heavy Industries в Южной Корее специально для Литвы. Стоимость проекта 301 млн литов (87,24 млн евро) без расходов на аренду с правом выкупа. 1,48 млрд литов (429 млн евро) за 10 лет выплатит Литва за аренду судна норвежской компании Hoegh LNG. Длина — 294 метра, высота — 47 метров, скорость — 18 узлов. На корабле оборудованы 4 хранилища для СПГ, общая вместительность которых достигает 170 000 кубометров. Поставщик газа Statoil ASA, который будет поставлять 0,54 млрд кубометров в год (~20% спроса Литвы) через терминал СПГ в течение 5 лет. В течение первого года объем производства СПГ в Клайпеде будет составлять около 1 млрд кубометров газа.

Литовская госкомпания Litgas и норвежская Statoil подписали договор на поставки сжиженного природного газа в Литву. Statoil обязался пять лет поставлять по 540 млн кубометров газа ежегодно. Предварительная стоимость контракта — 2,5-3 млрд литов. Цена тысячи кубометров — 328,9-365,5 доллара. «Газпром» поставляет газ в Литву по цене 370 долларов за тысячу кубометров. Контракт закончится в 2015 году. Новый контракт не подписан.

Источник: regnum.ru

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here