В России водители могут быть разделены на профессионалов и любителей. Такое нововведение ГИБДД предложили представители Союза автошкол. По словам главы этой организации Александра Ачкасова, если гражданин не намерен зарабатывать деньги с помощью автомобиля, то для него учебная программа в автошколе может быть сокращена на 30%.
Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой. За ними, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр — необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.
Как заявил Ачкасов, в настоящее время за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место. И именно такие водители, по мнению Ачкасова, и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав.