«Яндекс.Такси» заподозрили в слежке за телефонами клиентов

Сервис Gett подозревает «Яндекс.Такси» в использовании скрытых функций для слежки за пользователями. Соответствующее заявление представители сервиса отправили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

В ФАС рассказали, что в ведомстве письмо с просьбами изучить деятельность «Яндекс.Такси» действительно есть. Как отмечает газета, подозрения в отношении сервиса такси «Яндекса» у Gett появились после жалоб пользователей.

К примеру, в начале октября пользователь Тимофей Васильев написал в фейсбуке, что после того, как он установил приложение Gett, цены на услуги «Яндекс.Такси» снизились.

В письме Gett говорится, что компания провела исследование цен поездок в приложении «Яндекса» и выяснила, что цена поездки в «Яндекс.Такси» примерно в 60% случаев ниже, если у пользователя также есть приложение Gett.

 «Яндекс.Такси» заподозрили в слежке за телефонами клиентов

По мнению специалистов компании, это связано с тем, что «Яндекс.Такси» фиксирует все установленные на мобильном телефоне приложения. Gett считает, что «Яндекс» может использовать полученную информацию для манипулирования ценами.

Таким образом, в действиях компании могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett, отмечается в письме компании руководителю ФАС.

В свою очередь, представитель ФАС отказался комментировать содержание письма, пояснив, что оно поступило с пометкой «для служебного пользования».

В «Яндекс.Такси» обвинения Gett отвергли, заявив, что компания не имеет расширенного доступа к информации о пользователях приложения и стоимость услуг не зависит от цен конкурентов.

Напомним, в июле «Яндекс» и Uber договорились о создании нового крупнейшего участника российского рынка онлайн-такси. Предполагалось, что контроль в объединенном бизнесе получит «Яндекс».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here