В Пасхальную ночь ушла из жизни Анжелика Волчкова — ведущая актриса театра «Школа современной пьесы», заслуженная артистка России. Она была очень молода и очень талантлива. Необыкновенно красива и столь же умна. Она была добра, полна любви и света. Она носила ангельское имя и была настоящим ангелом. Воцерковленные люди говорят: умершие в Пасху попадают в рай.

Анжелика Волчкова пришла в театр «Школа современной пьесы» сразу после окончания ВГИКа, где училась на курсе Иосифа Райхельгауза. Необыкновенно красива, изящна, воздушна, остроумна. Никаких признаков классической «блондинки». Обладала внешностью героини, но больше всего любила играть роли характерные, комедийные, острые. Она была замечательной Натальей Степановной в легендарном спектакле «А чой-то ты во фраке?» — уверенно танцевала на пуантах (преподавала хореографию в театральной студии). Обладала отличным голосом и мастерски им владела. Универсальная актриса — таких мало в отечественном драматическом театре.

 

Иосиф Райхельгауз рассказал «МК» об Анжелике Волчковой: «Есть качества, которые присущи артистам: эгоцентризм, самолюбование, есть даже такое выражение «актерский эгоизм». Анжелика — одна из уникальнейших актрис, которая прямо противоположна всем этим качествам. Высоконравственный, благороднейший человек, при этом необыкновенного женского и актерского обаяния. Она интересовалась всем – искусством, литературой, политикой. Хотела знать все и знала, но тихо, скромно и глубоко. Внятный, живой человек. Живой до последней минуты. Она должна была получить звание народной артистки — театр подал документы. Но вдруг попросила: «Не надо… Скажите там… не надо…» Как у Бродского: «…Скажите… там… чтоб больше не будили. Пускай ничто не потревожит сны… Что из того, что мы не победили, что из того, что не вернулись мы?..»

 

Анжелика Волчкова блистательно существовала в импровизационных спектаклях в жанре «своими словами», играла роль мамы в сюжете «Сватовство» в спектакле «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное». Однажды мне, непрофессионалу, пришлось заменить ее партнершу по этому спектаклю (бывает так в театре — экстренная ситуация). Анжелика терпеливо репетировала со мной, все время повторяя: «Ты только не волнуйся! Если вдруг что-то пойдет не так на спектакле, я тебя прикрою». И мы с ней играли вместе, и она меня «прикрывала», помогая справиться со стрессом, а потом выводила меня на поклон, щедро делясь всем — своим профессионализмом, успехом, аплодисментами.

Анжелика была настоящим интеллектуалом. Не забыть ее бесед с Альбертом Филозовым в Калининграде на могиле Канта. Это нужно было записывать. Но они смеялись, иронизируя над своими глубокомысленными изречениями и философскими открытиями. Последней работой Анжелики Волчковой стала Марфа в спектакле «Шинель/Пальто» по Гоголю. Острохарактерная роль с танцами и пением — то, что она любила больше всего. Анжелика уже была больна, но репетировала с невероятным азартом и сыграла премьерный спектакль. 11 апреля театр посвящает спектакль «Шинель/Пальто» памяти двух замечательных артистов: Альберта Филозова, который ушел из жизни в этот день два года назад, и Анжелики Волчковой.

 

Прощание и похороны

Прощание с Анжеликой Волчковой состоится 10 апреля в театре «Школа современной пьесы» по адресу: Пресненский вал, 27–29, в 15.00. По решению родственников Анжелика будет похоронена у себя на родине в Пензе.

«11 апреля на сцене «Школы современной пьесы» будет показан спектакль «Шинель/Пальто» по Гоголю. Мы посвятили этот спектакль памяти народного артиста РФ Альберта Филозова, покинувшего этот мир 11 апреля 2016 года. И мы посвящаем его также Анжелике Волчковой, которая сыграла главную женскую роль в этом спектакле. Это была последняя ее роль», — сообщили в пресс-службе театра.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here