Британский пилот Льюис Хэмилтон выиграл третий этап чемпионата мира в «Формуле-1». На Гран-при Венгрии лидер команды «Мерседес» поднялся на верхнюю строчку подиума в 86-й раз в карьере. Вскоре он сможет обойти по этому показателю Михаэля Шумахера, на счету которого 91 победа. И только чудо может помешать британцу в нынешнем сезоне завоевать седьмой титул в общем зачете и также сравняться здесь с великим немцем. Во всяком случае, старт на «Хунгароринге» показал, что в нынешнем сезоне догнать Хэмилтона малореально. И не столько из-за силы «Мерседеса», сколько из-за слабости конкурентов.

гонщик

Отговорки «Феррари»

Лидер «Ред Булла» Макс Ферстаппен испортил себе гонку в Венгрии, въехав в щиты еще на прогревочном круге. Механики чудом успели восстановить машину голландца, и в итоге он даже финишировал на втором месте, наказав Валттери Боттаса за провальный старт. Но в целом «Ред Булл», считавшийся главным конкурентом «Мерседеса», пока запомнился в основном своими многочисленными протестами.

Еще хуже дела у «Феррари» — на результаты самой популярной команды «Формулы-1» нельзя смотреть без слез. На этот раз Себастьян Феттель с трудом стал шестым, отстав от Хэмилтона на целый круг. А его напарник Шарль Леклер вообще не попал в очковую зону. Руководитель «Скудерии» Маттиа Бинотто утверждает, что виной всему технические ограничения, которые больно ударили по новой машине «Феррари». Но пока это всё выглядит лишь отговорками.

— Действительно, очень неожиданно, что болиды «Скудерии» так сильно потеряли в мощи, — рассказал «Известиям» бывший советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. — Для зрительского интереса это огромный минус. У «Мерседеса» просто нет конкурентов. Хэмилтон и Боттас разыграют между собой чемпионский титул, причем практически нет сомнений, что очередной титул возьмет британец. Поэтому непонятно, зачем и что дальше смотреть.

С Игорем Ермилиным согласен чемпион мира по гонкам на выносливость и бывший тест-пилот команды «Формулы-1» «Минарди» Сергей Злобин.

— С точки зрения зрительского интереса нынешний сезон потерян, — считает Сергей Злобин. — Бюджет на проведение соревнований выделен, его надо освоить, чтобы сохранить рабочие места для людей. Такие задачи у всех команд, не только у «Феррари». Пилотам необходимо ездить, механикам и инженерам работать, чтобы не терять квалификацию. Поэтому ничего интересного не будет. «Мерседес» спокойно возьмет титул.

Феттель

По теме: Феттель уйдёт из «Феррари» со скандалом. 7 смелых прогнозов на сезон Формулы-1

Просчет «Альфа Таури»

Даниил Квят мог стать героем этапа, если бы команда отреагировала на его призыв срочно перейти на шины-слики. В Будапеште все готовились к дождю, а российский пилот «Альфа Таури» одним из первых понял, что дождевая резина не нужна. К сожалению, призыв Даниила перед стартом остался неуслышанным коллегами. И в итоге Квят финишировал вне очковой зоны — на 12-м месте.

— В «Хаасе» прислушались к своим пилотам, и в итоге Магнуссен приехал в очковой зоне, — продолжил Игорь Ермилин. — В этой команде влияние спортсменов гораздо существеннее и важнее, чем в «Альфа Таури». А команда Квята понадеялась на своих стратегов, поэтому не приняла решение, которое с большей долей вероятности привело бы к тому, что Даниил оказался бы выше Магнуссена. По первым гонкам стало понятно, что машина россиянина в нынешнем сезоне по силе на седьмом месте в пелетоне. Таким образом очки можно набирать только в том случае, если кто-то ошибется в стратегии или будут серьезные сходы.

На «Хунгароринге» разочаровало не только отсутствие осадков, которые могли бы хоть как-то помешать доминированию Хэмилтона, но и скомканная антирасистская акция. Ритуал со вставанием на колени в знак поддержки протестующих в США сильно оживил два первых этапа. Особенно то обстоятельство, что часть гонщиков, в том числе Квят, отказывались преклонять колени, ссылаясь на свои национальные традиции. Льюис, как инициатор акции, обещал уговорить всех упрямцев. Но проверить силу чемпионского убеждения в Венгрии не получилось.

перед стартом

По теме: Шесть гонщиков Формулы-1 отказались вставать на колено

Пилоты вышли на акцию за 15 минут до старта. Но Боттас второпях забыл надеть маску (что является нарушением регламента). А Антонио Джовинацци не нашел футболку с надписью «Остановите расизм». Напомним, что неделю назад в Шпильберге подобную забывчивость проявил Кевин Магнуссен. В Будапеште пилоты только начали вставать на колени, как заиграл гимн Венгрии и акция была прервана, чтобы не демонстрировать неуважение стране-организатору этапа.

— Этот цирк, если честно, надоел, — заключил Сергей Злобин. — То Хэмилтон показывает средний палец другим гонщикам, за что его надо было уже тогда сразу выгнать из серии. Сейчас по его прихоти болид «Мерседеса» красят в черный цвет, а пилоты встают на одно колено. Это уже не «Формула-1», а какой-то политический митинг.

В общем, перформанс Хэмилтона, по мнению автора, явно теряет свою новизну и остроту. Возможно, он протянет еще несколько гонок, а дальше Льюису надо либо придумывать что-то новое, либо завершать проект. Благо сейчас у него много позитивных поводов и вне политической сферы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here