Конечно, многие люди испытывали в своей жизни разочарования из-за отсутствия передачи на фотографии прекрасных цветов, хотя наши глаза видят их так ясно. На это влияет множество факторов. Возможно, сцена экспонирована неправильно, камера не справляется со слишком большим тоновым диапазоном или неправильный баланс белого.
Есть много способов справиться с проблемой. Самое главное – практиковаться и тестировать разные решения. Запомнив несколько настроек в камере и несколько хитростей при обработке, цвета на наших фотографиях станут более сочными и привлекательными. Ничего сложного.
Баланс белого
Функция баланса белого камеры позволяет правильно передать цвета на фотографии. Следует помнить, что разные источники света имеют разные цвета. Свет заходящего солнца или свечи будет более теплым и оранжевым. Естественный свет в пасмурный день или от большинства лампочек будет иметь слегка холодный синий цвет.
Идея состоит в том, чтобы то, что белое, казалось белым на фотографии. В этом случае все цвета будут воспроизводиться правильно. Выставляем баланс белого в камере. Автомат работает достаточно хорошо и корректно в большинстве ситуаций. Мы также можем сами установить цветовую температуру. Затем мы выбираем подходящее значение Кельвина в настройках. Чем меньше число, тем теплее свет.
Правильная экспозиция
Помимо цветовой температуры, важным вопросом является правильная экспозиция фотографии. Это также влияет на цветопередачу и конечное восприятие зрителя. Правильная экспозиция – это когда сцена не переэкспонирована и не слишком темна. Также не должно быть полностью черных или белых, выжженных пятен без видимых деталей. Исключением, конечно, являются случаи, когда это является намерением фотографа.
Если правильно экспонировать кадр, если мы ожидаем голубого неба, фотография должна выглядеть именно так. Иногда это сложно. Однако контроль над выдержкой и умелое манипулирование значениями EV, т.е. коррекция, избавят нас от утомительной работы в графической программе.
Фотофильтры
Бывает, что сложившиеся условия трудно контролировать. Матрица, в отличие от глаза, плохо справляется с большим тональным диапазоном. Темный объект на снегу или яркое небо над лесом будут мешать нашей зеркальной камере. Если мы осветим темные места, то светлые выгорят и наоборот.
Решением этой сложной ситуации может стать фильтр половинной ширины. Накрутив его на объектив темной частью вверх, мы затемним небо, оставив нижнюю часть фотографии неизменной. Поляризационный фильтр также очень полезен. Это дает эффект, аналогичный солнцезащитным очкам. Уменьшает блики и улучшает контраст. Оба делают цвета ярче и сочнее. Стоит ознакомиться с предложением таких производителей, как Hoya и Marumi.
Цветная ретушь
Один из способов повлиять на цвет – использовать параметр «Цветовой тон/Насыщенность» в Photoshop. Для этого есть три ползунка: оттенок, насыщенность и яркость. Перемещая отдельные ползунки вправо или влево, мы можем полностью изменить внешний вид фотографии. Другой способ – манипулировать ползунком вибрации.
Если мы неправильно выставим баланс белого в камере, у нас еще есть шанс их сохранить. Мы можем сделать это, например, с помощью функции цветового баланса. На первом этапе мы решаем, хотим ли мы влиять на тени, блики или средние тона. Самое главное – воздействие полутени. Благодаря инструменту «Выборочный цвет» мы можем изменить несовместимый цвет, влияя на его яркость и насыщенность.
Лучше всего, когда нам удастся довести свои навыки до уровня, когда не потребуется серьезного вмешательства в фотографию во время ретуши. Баланс белого и правильная экспозиция – ключ к воспроизведению красивых цветов. Однако нет смысла заламывать руки, когда нам не удалось добиться на фотографии потрясающих, насыщенных цветов. У нас еще есть возможность сохранить его в графической программе. В наше время, к счастью, многие ошибки можно исправить.
Читайте также: Цифровая обработка фотографий: что понадобится