Татьяна Доронина является воплощением нежной женственности советского кинематографа

Советская актриса Татьяна Доронина не оставила равнодушными ни женщин, ни, тем более, мужчин. Являясь эталоном женственности, нежной красоты и чистоты внутреннего мира, Доронина собирала очереди из поклонников мужской аудитории, поджидавших её с огромными букетами цветов то у гримерной, то у входа в театр. Ну а каждая вторая женщина старалась перенять её стиль — причёску, манеру, то, как она одевалась. Сама же Татьяна никогда не восхищалась подобным вниманием, ей хотелось быть просто счастливой любимой и любящей женщиной, заниматься любимым делом в театре, воплощая на сцене любимых всеми героинь.

Татьяна Доронина девушка из бедной семьи с первой попытки поступила в МХАТ

12 сентября 1933 года в семье простых рабочих людей появилась на свет малютка, которой было суждено покорять многие сердца, вдохновлять и радовать многочисленных поклонников. Но все это будет спустя много лет. А пока маленькая Таня Доронина живёт с родителями в бедной не обустроенной коммуналке. Но хоть и жилось бедно, Таня ощущала себя любимым ребёнком, она чувствовала себя счастливо. Её родители никогда не повышали голоса, все всегда решалось в семье по взаимному согласию, мама и папа Тани глубоко уважали друг друга, и на этом строился благополучный микроклимат в семье.

Татьяна Доронина является воплощением нежной женственности советского кинематографа

Татьяна Доронина до сих пор восхищается своей мамой, которая была восхитительной женщиной, но все обреченной на одиночество. Отец Татьяны участвовал в трёх войнах, но каждый раз мама Тани трепетно ждала супруга, молясь о его здравии и счастливом возвращении домой. Отношения в собственной семьи стали эталонными для Дорониной, и она будет стараться придерживаться такой же модели строя личную судьбу, правда, получаться будет с переменным успехом.

Пришло время, когда Татьяна поступила в ленинградскую школу. С этого момента начинается её первый экспериментальный челендж на театральном поприще — Таня записалась в кружок самодеятельности. Девочке с миловидной внешностью преимущественно доставались роли принцесс и снегурочек. А платья для выступлений маме Тани приходилось шить из того, что найдётся дома: старые марли и лоскуты. Вот так, будущая первая красавица всей страны начинала свой путь на школьной сцене в скромных платьях, заботливо сшитых маминой рукой.

Татьяна Доронина является воплощением нежной женственности советского кинематографа

Постепенно, Татьяна Доронина начала понимать, что уже выросла из принцесс и снегурочек, эти роли стали ей малы, она чувствовала в себе глубину и потенциал, знала, что способна на большее. Не окончив школу, Татьяна принимает краеугольное решение своей жизни и отправляется поступать в театральное в Москву. Веря в себя и в свои силы, девушка уверенно, с первой попытки поступает в МХАТ. Но приступить к занятом в тот раз Татьяне не удалось, ведь у неё не было свидетельства об окончании школы, без него, она не могла учиться в высшем учебном заведении, не смотря на талант, который буквально сразил приемную комиссию.

Татьяне Дорониной приходится на время вернутся домой и закончить школу. Но она была уверена в своём будущем, а потому, сразу после выпускного, Таня снова оказывается в Москве. Окрылённая уверенностью в успехе Доронина прошла творческий конкурс и в Щукинском, и в Щепкинском училищах, а также, в ГИТИСе и, конечно, МХАТе. Молодое дарование Татьяну Доронину хотели заполучить все, но девушка сознательно избрала МХАТ, который ранее заставил по-настоящему поверить в свои силы, что стало судьбоносным в жизни актрисы. Однокурсниками Дорониной оказались молодые и ещё пока никому неизвестные ребята Евгений Евстигнеев и Олег Басилашвили.

Театральное поприще для Татьяны Дорониной стало смыслом её актерского предназначения

После окончания школы МХАТ, согласно распределению, Татьяна Доронина была направлена обратно в Ленинград. В местном театре "Ленкоме". Вскоре, посредством симпатии к актрисе Георгия Товстоногого, Доронина переходит в БДТ. Первым опытом в этом театре у Дорониной стала роль Нади Монаховой в спектакле "Варвара". Опыт завершился стремительным успехом, актриса быстро завоевала поклонников и, можно сказать, с лёгкостью стала примой БДТ.

За 7 лет, проваленных на сцене ленинградского БДТ, Татьяна Доронина прожила и прочувствовала роли и характеры Сони из "Горе от ума", Лушки в "Поднятой целине", Володиной из "Моей старшей сестры". Все героини Дорониной не похожи одна на другую, настоящие и живые, возможно, именно этому обязан такой успех Дорониной у советского зрителя.

Татьяна Доронина является воплощением нежной женственности советского кинематографа

В 1966 году Доронина не смогла отказаться от возвращения в Москву, от принятого решения не смогли ее отвлечь даже многократные мольбы Товстоногового. Но актрису ждал МХАТ, немного позднее театр имени Маяковского. В 1983 году в МХАТ случился драматический раскол среди группы, театру нужно было второе дыхание, и Доронина вернулась в любимы театр по просьбе Олега Ефремова. Через какое-то время актриса возглавляет школу-студию МХАТ, выводя свою альма-матер из трудного положения и вдохновляя актеров на дальнейшую плодотворную работу.

Татьяна Доронина оставила неизгладимый отпечаток мастерского таланта в кинематографе

Не взирая на тот факт, что Татьяна Доронина снялась лишь в 20 картинах, именно кинематограф показал её и её обширный внутренний мир, её талант всей стране. С этого начинается всеобщее признание актрисы, надельной великим талантом, невероятно прекрасной внешностью, актрисы-женищины с большой буквы.

Признанный талант Дорониной позволил ей работать на съемках известных кинолент вместе с уже прославленными звёздами кино того времени. За работу в мелодраме Георгия Натансона "Старшая сестра" Татьяна Доронина в 1967 году была удостоена звания "Актрисы года", согласно проведённому опросу среди читателей "Советского экрана".

Татьяна Доронина является воплощением нежной женственности советского кинематографа

В следующем 1968 году "Советский экран" присуждает титул лучшей Дорониной. Это произошло благодаря чувственной игре, задевающей самое сердце зрителя, Дорониной в фильме "Три тополя на Плющихе", который впоследствии, вошёл в золотой фонд советского кинематографа.

Наблюдая за творчеством Дорониной на экране, зритель всегда задается вопросом, как одна и та же женщина в нескольких фильмах столь правдиво воплощает совершенно разных женщины с несхожими судьбами, чувствами и характерами. В глазах Дорониной на экране читаешь каждый раз новую историю. Лучшей игрой актрисы считается роль Шуры Олеванцевой в фильме "Мачеха". Последний оказался признанным на международном уровне, полив награду кинофестиваля в Тегеране. По прокату мелодрама "Мачеха" побила все рекорды, в частности, установленные прошлыми картинами Дорониной.

Татьяна Доронина является воплощением нежной женственности советского кинематографа

Невозможно не упомянуть о неповторимом вокальном даровании Татьяны Дорониной. Её звучный и глубокий сопрано вызывает мурашки по коже, иногда, и ком в горле, особенно с сочетанием происходящего на экране. Её исполнение воплотило известные саунды "Нежность", "Солнечный зайчик", "Ой, закрыл туман небо синее" к фильмам, в которых Доронина играла главные роли.

Татьяна Доронина пыталась построить долговечные отношения как у родителей 5 раз

Доронина выходила замуж целых 5 раз. Конечно, каждый раз не обходилось без полной гармонии и ощущения счастья, но жизнью актрисы был театр, которому она отдала свое сердце, так что на любимого мужчину чувства не хватало.

Первый муж Татьяны Дорониной был её же однокурсником и, в дальнейшем, партнером по сцене. Речь идёт об Олеге Басилашвили. Свадьба молодых и беспечных актеров прошла также по-молодому и свободно от всяких традиций, народе пышного платья и уймы гостей. В отношениях Олег и Татьяна пробыли достаточно долго — 8 лет. Но чувство, обретенное в ранней молодости постепенно охладело и изжило себя, но актёры сохранили тёплые дружественные отношения.

Татьяна Доронина является воплощением нежной женственности советского кинематографа

Позднее в Татьяну Доронину, увидев её на сцене впервые, без ума влюбляется театральный критик Анатолий Юфит. У них была разница в возрасте — Юфит был старше на 8 лет. Отношения, благодаря страстному чувству Юфита развивались стремительно, возможно, слишком, и Доронина не успела взрастить в своём сердце глубокое чувство к Анатолию. Её же чувства хватило ровно до встречи актрисы с драматургом Эдвардом Радзинским, который стал третьим супругом Дорониной. Но и их брак распался всего лишь спустя 3 года.

В период работы в театре имени Маяковского Доронина встретила своего 4 мужа — актёра Бориса Химичева. Свадьба была скромной в кругу самых близких, а медовый месяц новоиспеченные жених и невеста провели на Рижском взморье. Но все снова шло по отработанному сценарию. Доронина большую часть времени отдавала театру, её жизнь шла на сцене, а не рядом с любящим мужчиной. Потому чувства, вспыхнувшие в одночасье, снова постепенно угасли.

Татьяна Доронина является воплощением нежной женственности советского кинематографа

Роберт Тохненко с главка нефтепрома стал 5 мужем Татьяны Дорониной. Их знакомство произошло случайно, когда актриса присматривала себе участок для дачи, а Роберт оказался главным в местном товариществе. Брак продлился снова 3 года, видимо это тот срок, которого любящим мужчинам Дорониной хватало, чтобы понять, что у актрисы единственная привязанность в её жизни это работа и любимая сцена. Больше актриса замуж не выходила.

Татьяна Доронина продолжает творческую активность на современном этапе жизни

С 1987 года Доронина остаётся бессменным директором и художественным руководителем МХАТ, которому актриса посвятила более 30 лет жизни, и которому отдала своё сердце. Актриса продолжает играть на сцене. С годами её внешность стала ещё более глубокой, а игра насыщенной широким спектром чувств и эмоций. Нынешняя Доронина — эталон воплощениях женской мудрости на сцене.

В своём интервью в 2017 году Татьяна Доронина призналась, что её жизнь сложилась не так идеально, как может кому-то казаться. Её судьба ввела актрису в противоречие она отдавала всю себя творчеству, а себе она хотела женского счастья в семье, волшебного чувства материнства. Одно с другим оказалось несовместимым. Сейчас актриса не жалеет о жизни, прожитой на сцене, это то, к чему она шла, это было её призванием. Иногда становится больно и грустно от невозможности пожать ручку своего ребёнка, или посмотреть ему в глазки, холодом веет и от одиночества, хотя по сути, актриса никогда не бывает одна. Но отсутствие детей и мужского плеча для поддержки — два очевидных минуса, претворяют один большой плюс — Татьяна Доронина прославленная актриса, профессионал своего дела, красивая и сильная, достигнувшая цели и не собирающаяся сдаваться.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here