Не стало продюсера «Высоцкого», «Дозоров» и «Громовых» Алексея Кублицкого. Он умер в своей квартире в Москве предположительно из-за оторвавшегося тромба в возрасте 46 лет.

Алексей Кублицкий, продюсер многих российских картин, умер в своей московской квартире 14 января. По некоторым данным, у него оторвался тромб. Однако пока точно неизвестно, что послужило причиной смерти деятеля кино. Сообщается, что будет проведено вскрытие. Прощание пройдет в Красногорске. Кублицкий родом из Волгограда, поэтому его похоронят в эту субботу именно там.

Алексей Кублицкий родился в 1972 году. Он начал увлекаться кинематографом, когда учился в старших классах. С 16 лет он уже трудился в этой сфере на должностях ассистента режиссера и оператора. Как вспоминал Алексей в одном из интервью, продюсером он изначально не собирался становиться.

«В середине 90-х, когда было очень смутное время и кино не было, в политике, в бизнесе, в шоу-бизнесе надо было иметь смелость брать на себя решения и инициировать нестандартные процессы. Такая смелость у меня всегда была и есть. Когда ситуация в стране стабилизировалась, сфера применения таких умений стала узкой, а кино в этом смысле — вечная история», — говорил Кублицкий.

В начале 2000-х Кублицкий работал продюсером в российской кинокомпании, занимающейся производством художественных фильмов и рекламных роликов Bazelevs, которую основал Тимур Бекмамбетов. В 2009 году Кублицкий сменил место работы. Он перешел к Сергею Безрукову в Production Value World Wide. Вместе с актером и его супругой Анной Матисон он занимался картинами «После тебя» и «Млечный путь».

«Несколько лет назад мне попался в руки сценарий Анны Матисон, и он мне очень понравился. Больше всего понравилось то, что этот фильм — про простых людей. И главное, что этот фильм про людей, которые живут в стране Россия, а не в стране Москва. Это ведь разные страны!» — говорил продюсер о «Млечном пути».

Яркими кинолентами, которые продюсировал Алексей, стали фильмы «Высоцкий: Спасибо, что живой», «Громовы», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы: продолжение», «Екатерина. Взлет».

Биография и творческий путь

Алексей Кублицкий родился в 1972 году в Волгограде. В одном из своих немногочисленных интервью продюсер рассказывал, что еще в восьмом классе на его мировоззрение повлияли фильмы Тарковского. В течение следующих пяти лет, обучаясь в старших классах и на журфаке МГУ, Кублицкий пересмотрел практически всю существующую на тот момент киноклассику и выделил для себя множество любимых фильмов и режиссеров.

В киноиндустрию Кублицкий вошел еще подростком: с 16 лет он начал работать видеоинженером, ассистентом режиссера, ассистентом оператора, а со временем вырос до второго режиссера, просто режиссера и директора. По словам мастера, продюсером он стал совершенно случайно.

«В середине 90-х, когда было очень смутное время и кино не было, в политике, в бизнесе, в шоу-бизнесе надо было иметь смелость брать на себя решения и инициировать нестандартные процессы. Такая смелость у меня всегда была и есть. Когда ситуация в стране стабилизировалась, сфера применения таких умений стала узкой, а кино в этом смысле — вечная история», — рассказывал Кублицкий в 2015 году в интервью сайту «Кинобизнес».

За свою карьеру он спродюсировал такие известные в России фильмы, как «Высоцкий: Спасибо, что живой», «Громовы», «Ночной дозор»«Дневной дозор»«Ирония судьбы: продолжение»«Екатерина. Взлет» и другие.

Кублицкий также принимал участие на съемочных площадках в качестве актера: его роли можно увидеть в сериале «После школы», а также в фильмах «Страсть» и «Новогодняя история».

С 2001 по 2008 год он был ведущим продюсером в российской кинокомпании, занимающейся производством художественных фильмов и рекламных роликов Bazelevs, основанной в 1994 году режиссером Тимуром Бекмамбетовым. В 2009 году Кублицкий перешел в кинокомпанию актера Сергея Безрукова Production Value World Wide. Совместно с Безруковым и ее супругой режиссером Анной Матисон продюсер снял комедию «Млечный путь» и драму «После тебя».

По словам Кублицкого, «Млечный путь» — это фильм для взрослого, серьезного зрителя, который соскучился по интересному кино.

«Несколько лет назад мне попался в руки сценарий Анны Матисон, и он мне очень понравился. Больше всего понравилось то, что этот фильм — про простых людей. И главное, что этот фильм про людей, которые живут в стране Россия, а не в стране Москва. Это ведь разные страны!» — говорил продюсер.

Фильм «После тебя» он назвал экспериментальным: если «Млечный путь» — это лирическая комедия только для России, то история фильма «После тебя» могла произойти в любой европейской стране. Главной целью «После тебя» продюсер назвал создание позитивного образа нашей страны за рубежом.

«Задачей было показать, что современная Россия — развитая европейская страна с интересной культурой и актуальными для любого европейского жителя проблемами», — рассказывал Кублицкий.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here