Не только инструкторы по вождению или специалисты по эковождению, но даже производители автомобилей призывают поддерживать низкие обороты двигателя. Большинство новых моделей имеют эко-систему, которая сообщает водителю, когда переключать передачи вверх и вниз. Вибрации, ощущаемые во время движения, ясно указывают на то, что двигатель перегружен и не работает в надлежащем диапазоне оборотов. Чем опасна езда на слишком низких оборотах двигателя и почему этого следует избегать?

низкие обороты двигателя

Некоторые контроллеры двигателя откалиброваны таким образом, что переключение передач рекомендуется при частоте вращения около 1500 об/мин. Также распространено явление, когда компьютер поощряет движение на высшей передаче даже на скорости 50 км/ч, когда стрелка тахометра чуть выше цифры 1.

Слишком раннее переключение передач опасно для системы привода и может привести к поломке, но больше всего снижает безопасность. Движение на слишком низких оборотах мешает водителю быстро реагировать, что требует динамического ускорения. Как следствие, избежать столкновения или выйти из заноса может стать гораздо сложнее.

Слишком низкие обороты двигателя

Но что такое слишком низкая частота вращения двигателя? Нельзя указать конкретное значение, при котором следует переключать передачи. Это зависит от конструкции двигателя, в частности, от полезного диапазона оборотов. Бензиновые двигатели обычно можно прикрутить намного выше, чем дизельные.

Это относится, в частности, к безнаддувным бензиновым двигателям, характерным для японской автомобильной промышленности. Такие конструкции достигают максимального крутящего момента в более высоких регистрах, чем дизельные моторы.

Оснащен ли двигатель турбокомпрессором, также влияет на оптимальный диапазон оборотов двигателя. Турбокомпрессор позволяет двигателю развивать высокий крутящий момент при 1500 об/мин для более быстрого переключения передач. В автомобилях с турбонаддувом можно ездить на низких оборотах. Дизель с турбиной имеет высокий крутящий момент, поэтому водитель не почувствует недостатка мощности или ухудшения разгона.

О перегрузке двигателя вас уведомят в основном вибрации при движении на низких оборотах. Вибрации и резонансы элементов автомобиля могут появляться даже в автомобилях с бензиновым двигателем, которые отличаются более высокой культурой работы. Рывки при езде на низких оборотах приводят к дорогостоящим неисправностям, поэтому их не стоит недооценивать.

Главная опасность езды на слишком низких оборотах

Основной угрозой для двигателя внутреннего сгорания при движении на слишком низких оборотах является чрезмерная перегрузка кривошипно-поршневой системы. Мощность двигателя является результатом крутящего момента и числа оборотов.

Поэтому чем медленнее вращается коленчатый вал, тем сильнее должны отталкиваться поршни, чтобы поддерживать ту же мощность, необходимую для поддержания скорости или ускорения автомобиля.

Последствием попытки подняться в гору на низких оборотах является сильное давление на поршни, шатуны и вкладыши. Выход из строя каждого из этих элементов обходится дорого и требует капитального ремонта двигателя.

Повышенный расход масла

Длительные нагрузки кривошипно-поршневой системы могут привести не только к заклиниванию, но и к чрезмерному люфту. Следствием работы поршней с перекосом оси является неравномерный износ поршневых колец и цилиндров. Этот дефект чаще всего проявляется повышенным расходом моторного масла, а со временем и ухудшением компрессии двигателя.

Кроме того, если обороты на холодном двигателе поддерживаются слишком низкими, углеродные отложения также откладываются на чувствительных компонентах мотора, таких как поршневые кольца, распределительные валы и клапаны. Это только увеличивает расход масла и ускоряет износ двигателя.

Повреждение маховика

Двухмассовый маховик в основном используется в дизельных двигателях и его задача минимизировать вибрации на холостом ходу. С помощью двух отдельных масс, подвешенных на пружинах, двухмассовое колесо снижает вибрации, которые передаются от двигателя на коробку передач и кузов.

Таким образом, вибрации при движении на низких оборотах могут свидетельствовать о наличии двух масс. Еще один характерный признак неисправности – рывки при трогании с места. Езда на слишком высокой передаче ускоряет износ двухмассовых пружин, поэтому стоит поддерживать обороты, не вызывающие вибраций.

Отказ турбокомпрессора

Слишком низкие обороты на холодном двигателе также существенно влияют на состояние турбокомпрессора. Для создания турбонаддува ротор турбины должен выкручиваться выхлопными газами, а на малых оборотах это затруднительно. В результате снижается мощность двигателя и, как это ни парадоксально, может увеличиваться расход топлива. Низкая скорость также способствует накоплению нагара внутри турбокомпрессора.

В крайних случаях лопасти турбокомпрессора блокируются и компонент повреждается. Негерметичный и изношенный турбокомпрессор может привести к пуску двигателя, что является очень опасным явлением. Тогда невозможно выключить двигатель ключом. Чаще всего это приводит к облитерации агрегата.

Износ подушек двигателя

Высокое передаточное число означает, что вся система перегружена, и коленчатый вал двигателя должен передавать непропорционально высокий крутящий момент. В сочетании с сильными рывками и вибрациями это приводит к более быстрому износу упругих подушек, на которых крепятся двигатель и коробка передач. Вы заметите износ подушек после вибраций и движений рычага переключения передач, а также рывков при пуске и гашении двигателя.

Низкие обороты двигателя могут привести к большому разнообразию отказов. Большинство из них влечет за собой значительные затраты. Чтобы этого не произошло, не забывайте переключаться на пониженную передачу при обгоне, динамичном ускорении или подъеме в гору.

Кроме того, избегайте езды на слишком высокой передаче, которая может повредить трансмиссию. Баланс между низким расходом топлива и максимальной долговечностью двигателя позволит добиться гораздо большей экономии, чем плохо изученное экологическое вождение. Также убедитесь, какой диапазон оборотов подходит для вашего автомобиля. Современные агрегаты развивают высокий крутящий момент уже при 1500 об/мин.

Читайте также: Как работает электродвигатель в машине

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here