Велосипеды и электрические скутеры становятся все более популярными средствами передвижения. В то время как скутер хорошо работает на короткие расстояния, электровелосипед также позволяет безопасно и быстро ездить на работу на дальние километры. Но стоит ли покупать готовый электровелосипед? Может, лучше самому переделать обычный велосипед?
Сколько вы должны потратить
Покупка готового электровелосипеда – самое простое решение – вам не нужно заботиться о подборе отдельных компонентов и их сборке, а также вы можете рассчитывать на элегантную интеграцию без грубых хомутов, оголенных кабелей и т.д. Если вы не хотите интересоваться техническими вещами, я определенно рекомендую этот путь.
Вопрос: сколько стоит такой комфорт? Чтобы выбрать из рекомендованных электровелосипедов известных производителей, использующих самые передовые и эстетически интегрированные системы, вам потребуется около 2000 евро. Тем не менее, вы можете купить простые модели за 800-1000 евро, в этом бюджете добавление электрической поддержки к вашему велосипеду является самым заманчивым.
Можно ли превратить обычный велосипед в электрический
Да, однако перед выбором системы стоит тщательно проверить, подойдет ли она к вашему велосипеду. Это относится как к совместимым стандартам ступицы/кронштейна, требуемому типу привода, долговечности амортизатора/вилки, тормозному усилию.
И таким деталям, как прокладка кабеля и кожуха в области двигателя или форма рамы, которая ограничивает доступное пространство для батареи. По этой причине при конвертации стоит подумать о помощи сервиса или хотя бы проконсультироваться у продавца выбранной системы.
Зачем добавлять электропривод к велосипеду
Преимущества переделки электровелосипеда такие же, как и езды на любом другом электровелосипеде: большая мобильность в городе, позволяющая забыть о пробках, проблемах с парковкой и ценах на топливо. В то же время поездка на работу не так утомительна, как на обычном велосипеде – вы не доберетесь до места назначения потным.
У переделки тоже есть свои преимущества перед «готовым»: прежде всего более низкая стоимость, при условии, что у вас уже есть любимый, ухоженный и отлаженный велосипед. При самостоятельном преобразовании вы также имеете большее влияние на конфигурацию системы: тип и мощность двигателя, емкость аккумулятора или тип дисплея.
Каковы недостатки преобразования
На первый взгляд, в основном эстетика. Кабели, соединяющие двигатель, аккумулятор, элементы управления и датчики, проложены снаружи рамы.
Однако основным недостатком являются потенциальные проблемы при выборе и установке системы. Если вы знаете основы велосипедной механики и, например, умеете различать размеры колес, типы кареток или стандарты ступиц, вы справитесь за несколько вечеров. Но если вы хотите просто покататься, то лучше доверить переделку в магазине, который предлагает такие услуги вместе со всеми необходимыми запчастями.
Электрический велосипед: законно ли преобразование
Чтобы легально ездить по дорогам общего пользования, каждый электровелосипед должен соответствовать нескольким условиям:
- мощность до 250 Вт;
- гидроусилитель руля только 25 км/ч;
- помощь активируется только педалями, без газа.
При использовании велосипеда в пробках стоит воздержаться от покупки более мощных двигателей или систем с рычагом на руле (так называемый «мопедный режим»). То же самое относится и к разблокировке электронных велосипедов.
Сколько стоит переоборудовать велосипед в электрический
Самые дешевые комплекты, стоят около 200 евро, но в них не входит аккумулятор, который обычно является самым дорогим компонентом. Цены комплектаций с двигателем на переднем колесе составляют около 500. В случае двигателя в заднем колесе или центрального двигателя (так называемый средний привод) цена увеличивается до 800-1000 евро.
В чем разница между центральными двигателями в переднем и заднем колесе
Передний ступичный двигатель (обычно в виде полного колеса с электродвигателем) имеет много преимуществ, особенно в электровелосипеде для города. Он не влияет на конфигурацию и износ привода, а также является самым простым в установке. Единственный недостаток – небольшое изменение поведения байка при старте или ускорении в поворотах.
Задний мотор-редуктор ценится за максимально естественную работу, не ускоряющую износ цепи и звездочек. На крутых подъемах нет риска пробуксовки колес, как в случае с мотором на переднем колесе. Однако это дополнительная нагрузка на заднее колесо (в любом случае более уязвимое к повреждениям).
Центральный двигатель, установленный на кривошипе (так называемый «средний привод»), безусловно, является лучшим решением для велосипеда MTB из-за низкой и центральной массы. Это также не влияет на выбор ступиц колес (которые также проще всего демонтировать). Однако в городской и рекреационной езде у него масса недостатков: он наиболее сложен в сборке, накладывает ограничения на конфигурацию кривошипа и звездочки, значительно ускоряет износ цепи и звездочек.
Читайте также: Крути педали: электровелосипед или электросамокат