Картина «Треугольник печали» – второй фильм Остлунда, получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Предыдущую статуэтку он получил в 2017 году за «Площадь». В своем новом фильме шведский режиссер берет зрителей на борт роскошного корабля, состоятельные пассажиры и команда которого оказываются на необитаемом острове.

главный приз фестиваля

Заставить зрителя задуматься

Во время субботнего гала-вечера, состоявшегося в Большом театре Люмьер, Остлунд поблагодарил своих давних сотрудников. «Когда мы начали снимать этот фильм, мы хотели, чтобы он заставлял задуматься. Мы хотели, чтобы зрители задавали себе вопросы, а просмотр стал средством дальнейшего обсуждения.

Вообще современное кино основано на том, что мы вместе смотрим фильмы, которые становятся основой для разговора. Я очень доволен реакцией, с которой мы столкнулись на Каннском фестивале. Я счастлив, что жюри признало качество нашего фильма», — отметил он.

Гран-при был присужден Клэр Дени за «Звезды в полдень» и Лукасу Донту за «Близость». Получая статуэтку, французский режиссер подчеркнул, что фильмы рождаются на большом экране, поэтому вместо того, чтобы смотреть их на диване, «стоит пойти в кино». В свою очередь бельгийский артист отметил, что оказался здесь благодаря матери, которая показала ему, как выражать себя через фильмы.

«Мои друзья очень важны для меня. Я посвящаю им этот фильм. Я хотел снять фильм о нежности с образами моей юности. Когда мы позволяем другим приблизиться к нам, чувствительность может стать сверхсилой. Я посвящаю эту награду мужеству и нежности тех, кто предпочитает любовь страху», — сказал он.

Кто выиграл в номинациях

Победителем в номинации «Лучший сценарий» стал Тарик Салех за «Мальчик с небес». В свою очередь лучшим режиссером стал Пак Чан-Вук («Решение уйти»), который в своем выступлении упомянул о влиянии пандемии Covid-19 на кинематограф.

«У нас была проблема со связью. Мы боялись друг друга. Кинотеатры были пусты. Нам было очень сложно, но, возможно, зрители потихоньку вернутся в кинотеатры. Мы победили вирус, и я убежден, что благодаря кинематографу жизнь снова вернется в нормальное русло», — заключил он.

Статуэтку за лучшую женскую роль получил Зар Амир Эбрахими за роль в фильме Али Аббаси «Святой паук». Однако Сон Кан Хо выиграл в категории «Лучший актер». Жюри высоко оценило его игру в «Брокере» Хирокадзу Корээды.

В ходе церемонии также была вручена дополнительная награда по случаю юбилея фестиваля. Его получили братья Жан-Пьер и Люк Дарденны за фильм «Тори и Локита».

Жюри конкурса короткометражных фильмов под председательством Юсри Насралла присудило «Золотую пальмовую ветвь» за лучший короткометражный фильм Цзянин Чена «Бормотание воды».

Тем временем жюри «Золотой камеры» под председательством Росси де Пальма присудило награду за лучший режиссерский дебют «Боевому пони» Джины Гэммел и Райли Кио.

Ранее были объявлены победители конкурса «Особый взгляд», продвигающего кино с оригинальной темой и формой. Лучшим фильмом в этом разделе стал «Худшие» Лиз Акоки и Роман Гере. В гонке за награду «Худшие» победил в т.ч. «Земля богов» Хлинура Пальмасона, «Больной сам по себе» Кристофера Боргла, «Незнакомец» Томаса М. Райта и «Безмолвные близнецы» Агнешки Смочинской.

Читайте также: Длинная франшиза: когда выйдет 10-я часть «Форсажа»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here