Название этой статьи звучит, как волшебное обещание. Но у меня для вас нет никакой магии, а всего несколько советов, которые помогут вам ездить на велосипеде быстрее и, прежде всего, менее утомительно. С помощью этих советов вы сможете преодолевать приличное количество километров за раз и с большей скоростью.
Очистите диск
Начнем с очистки диска. Грязная цепь и шестерни заставляют безвозвратно тратить нашу энергию. Для очистки лучше всего использовать ткань и обезжириватель, например, цитрусовый (или менее экологичный экстракционный бензин). А если у вас есть инструменты, лучше всего разъединить цепь и снять кассету, чтобы очистить их еще более тщательно. Затем нанесите масло на каждый ролик цепи и через несколько минут уберите излишки масла. Цепь должна быть смазана изнутри и сухая снаружи.
Проверить давление в шинах
На боковой стороне каждой шины вы найдете диапазон давления, до которого шина должна быть накачана. Обычно он выражается в барах и фунтах на квадратный дюйм. Используя насос с манометром, проверьте, что давление в шинах находится в пределах допустимого диапазона.
Чем больше вы и ваш багаж весите, тем выше давление вы должны надуть. Более высокое давление также означает меньшее сопротивление езде по асфальту. Но на некачественных покрытиях комфорт вождения снижается, поэтому стоит искать для себя идеальное давление, не обязательно максимальное.
Заменить шины
Широкие шины с агрессивным протектором создадут высокое сопротивление езде, этого нельзя будет не заметить. Хотите ехать быстрее и с меньшими усилиями по асфальту? Замените шины на резину с более мягким протектором.
Они не обязательно должны быть очень узкими, тем более что у горных моделей не всегда диски позволят надеть узкие дорожные шины. Достаточно, чтобы шины были либо гладкими, либо с тонким протектором по бокам (так называемое полусликовое), как у Schwalbe Hurricane или Continental Contact Speed .
Меняем демпфер на жесткую вилку
У вашего велосипеда есть амортизатор, но вы совсем не чувствуете, что он работает? В таких случаях стоит подумать о жесткой вилке. Благодаря этому ваша энергия не будет тратиться на изгиб амортизатора, особенно при разгоне. Вдобавок жесткая вилка станет легче. Дешевый амортизатор может весить 2,5 килограмма, дешевая жесткая вилка из алюминия — около 800 граммов, что более чем на полтора килограмма меньше.
Проверьте свой ритм
Каденс — это количество полных оборотов кривошипа в минуту. У каждого из нас может быть свой любимый термин, он также меняется в зависимости от условий, в которых мы ведем машину. Тем не менее, можно предположить, что при движении по ровной асфальтовой дороге частота вращения педалей не должна опускаться ниже 80 оборотов в минуту. Но не цепляйтесь за это число, многие люди, которые медленно крутят педали, будут чувствовать, что их ноги вот-вот оторвутся.
Каденс постепенно увеличивается во время движения, просто набросьте цепь на кассету на одну звездочку выше, чем мы едем каждый день, и медленно привыкайте к такой поездке, одновременно проверяя каденс, с которой вы едете (просто посчитайте 20 секунд и умножьте результат на 3).
Общая идея увеличения частоты педалирования заключается в том, чтобы крутить педали легче, но делать это немного быстрее. Передаточные числа на большинстве кроссовых и треккинговых велосипедов позволяют им развивать скорость более 50 км / ч. Некоторые люди едут медленнее, но хотят переключиться на более жесткую передачу, думая, что это позволит им ехать быстрее. Это не так, лучше крутить педали быстрее, но прикладывать гораздо меньше усилий. Благодаря этому вы сэкономите силы и колени.
Регулярно есть и пить
Это может показаться очевидным, но если вы не обеспечите свое тело углеводами и жидкостью, в какой-то момент у вас закончатся силы. Человек внезапно слабеет, и ему кажется, что ноги сделаны из ваты. Этого нельзя допустить! За рулем лучше всего пить постоянно, маленькими глотками каждые несколько минут.
И не жалейте жидкости; в зависимости от температуры следует выпивать не менее 0,5 литра напитка в час (а при высоких температурах даже литр). То же и с едой, лучше есть чаще и реже, чем делать перерыв на обед из двух блюд с десертом посреди поездки.
Ездить в группе
Вождение в одиночку отличный способ отвлечься от повседневной жизни, я люблю ездить сам. Но катание в группе из нескольких человек позволит вам развивать более высокие скорости, и преодолевать более длинный маршрут, не уставая.
Сопротивление воздуха отнимает много сил. Сидя у кого-то «на колесе», мы попадаем в аэродинамическую трубу, что позволяет нам двигаться с меньшим сопротивлением воздуха. Конечно, первый человек в колоне работает над тем, чтобы остальной части группы было легче, поэтому лидера следует часто менять.
Читайте также: Велосипед как прекрасный инструмент для тренировок