Благодаря медленному процессу высыхания красок, масляная живопись дает возможность работать над данным живописным слоем дольше, чем в случае с акриловыми, гуашевыми, акварельными или темперными техниками. Она позволяет работать методом «мокрым по мокрому», что в свою очередь получает эффект плавных цветовых переходов.

масляная техника рисования

Преимущество и недостатки картины маслом

Медленное высыхание и возможность красить абсолютно непрозрачно также позволяют достаточно свободно вносить исправления и изменения. Для сравнения, в технике акварели это совершенно невозможно. Кроме того, в процессе высыхания красок их тон не меняется. Они не светлеют, как темпера или акварель, и не темнеют, как акрил.

Для дополнительной защиты картины маслом можно покрыть лаком (матовым, полуматовым или глянцевым), но это не обязательно. Однако в случае с акрилом или темперой только обработка лаком, не считая того факта, что она имеет просто защитную функцию, восстанавливает яркость и должную глубину тона произведениям.

Несмотря на столько положительных черт масляной техники, не следует забывать, что у нее есть и свои недостатки. К важнейшим, оказывающим непосредственное влияние на качество и стойкость росписи, можно отнести неравномерное высыхание красок или вообще очень длительное время высыхания. Возможно использование так называемых сиккативов, т. е. средств, ускоряющих высыхание красок. Однако это может быть рискованно, ведь неумелое или слишком обильное использование может привести к многочисленным трещинам на поверхности картины.

Также следует помнить об одной особенности, которая может быть как достоинством, так и недостатком масляной живописи. Слои краски становятся тоньше по мере высыхания. С одной стороны, это способствует повышению светимости произведения, а с другой стороны, может сделать видимыми так называемые покаянные, т.е. авторские исправления.

Также следует обратить внимание на условия хранения работ, выполненных в масляной технике. При хранении в темных помещениях они имеют свойство темнеть. Однако под воздействием прямых солнечных лучей они будут шелушиться и трескаться. Если не отрегулировать опору и технику нанесения краски, это может привести к тому, что она будет выступать из подложки и образовывать неприглядные пузыри.

Технологии рисования маслом

В масляной живописи чрезвычайно важно знание технологии живописи. В настоящее время большинство художников, для удобства и экономии времени работают на холстах, загрунтованных в заводских условиях, сразу же насаженных на ткацкий станок в выбранном формате. Важную роль в масляной живописи играет также правильный подбор грунта, известного как малярный раствор. Мы можем различать матовые, впитывающие и не впитывающие, гладкие и шероховатые или даже зернистые растворы.

Общие правила подгонки строительных растворов к способу нанесения краски предполагают, что грунтовка не должна быть чрезмерно впитывающей для покраски alla prima – это может привести к появлению трещин. В свою очередь, для многослойной покраски с подкраской рекомендуется использовать впитывающие растворы.

Также важно отрегулировать тип полотна, которое натягивается на ткацкий станок. Чем толще планируемые слои краски, тем толще должно быть переплетение холста – это обеспечит надлежащее сцепление. В случае работ, выполняемых с глазурью, при соблюдении абсолютно гладкой поверхности и минимизации видимости следов инструментов действует обратное правило. Раствор следует наносить более тонким слоем, идеально отшлифованным и менее впитывающим. Ткань, с другой стороны, может иметь более тонкое переплетение.

Техника масла, хотя и ассоциируется прежде всего с исторической живописью и традиционной станковой живописью, успешно используется современными художниками. Хотя техники на основе синтетических смол приобрели в последнее время огромную популярность, свергнуть их с престола будет сложно из-за их универсальности, благородства и универсальности.

Читайте также: Рисовать картины может каждый: с чего начать

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here