События в киберспортивном мире все чаще привлекают внимание спортивных изданий и ведущих новостных агентств. Соревнования широко освещаются на первых полосах, о киберспорте публикуют аналитические статьи, а ставкам на матчи Dota 2 https://dotabetz.com/ru/ посвящаются отдельные темы, рубрики и даже целые сайты. В чем же причина такой стремительно растущей популярности и неподдельного живого интереса к данному виду?

киберспорт

Олимпийская дисциплина 2-го уровня

Пять лет назад на заседании специальной конференции в Сеуле, Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) выдвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин 2-го уровня. Благодаря этому, был сделан важный шаг на пути признания киберспорта олимпийским видом. Теперь для полноценного статуса осталось получить категорию первого уровня.

МОК довольно консервативная организация, поэтому форсировать события не торопился, но вмешавшийся в привычную спортивную жизнь COVID-19, вынудил спортивных чиновников пересмотреть прежнее отношение. Число сторонников киберспорта растет с каждым днем, ситуация складывается таким образом, что рассмотрение вопроса о включении его в олимпийскую программу, больше нельзя откладывать в долгий ящик.

Олимпиада – 2024

Вполне вероятно, что профессиональные киберспортивные соревнования, могут быть проведены на Олимпийских играх уже в 2024 г. Как сообщает издание Associated Press, Тони Естангет, сопредседатель Парижского олимпийского конкурсного комитета, планирует отправиться на переговоры с представителями киберспорта и МОК, чтобы рассмотреть возможность о включении киберспорта в олимпийский регламент 2024 г.

Также не менее важный момент заключается в том, что большинство инвесторов готовы вкладывать средства в развитие киберспортивных дисциплин. Если удастся достигнуть положительного решения, тогда олимпийское движение получит хороший финансовый стимул с одной стороны, а с другой, актуальность Олимпиады для нового поколения болельщиков.

киберспорт

Информационные технологии

Еще одним показательным событием, является проведенное 21 июля совещание, под председательством зам. министра спорта РФ А. Сельским, на котором киберспот обсуждался, как «драйвер цифровизации традиционного спорта». Отдавая должное киберспортивному движению и обсуждая перспективы его развития, зам. министра сказал:

Киберспорт – это, с одной стороны, передний край освоения информационных технологий в спортивной сфере. С другой – это на сегодня единственный вид спорта, генерирующий всю полноту данных в цифровом формате в режиме реального времени. Поэтому наработки коллег будут очень полезны для цифровизации спорта в целом.

Следует отметить один занимательный факт. По разным подсчетам, количество российских киберспортсменов приближается к 1 млн. Из этого числа приблизительно половина, одновременно, занимается и традиционными видами спорта.

Андрей Власов

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here