В целом можно констатировать, что культурное образование – это процесс образования и воспитания в культуре и через нее. Однако если мы захотим более подробно изложить вопрос в литературе по данному вопросу, то столкнемся с огромным количеством различных подходов, позиций и определений.

участие человека в культуре

По словам Карла Эрмерта – современного немецкого специалиста в области политики и культуры, культурное образование означает обучение участию в культуре. Участие в культуре означает участие в художественно-культурной деятельности общества в конкретном смысле и в продуктах актов его жизнедеятельности в общем смысле.

Таким образом, культурное образование означает способность эффективно участвовать в культурном общении с положительным влиянием на социальное участие в целом. Культурное образование является одним из условий полноценной жизни в ее личном и социальном измерении.

Культура – часть общего образования

Читая это определение, можно заметить две важные вещи. Во-первых, мы должны научиться участвовать в культуре и что культурное образование является неотъемлемой частью общего образования. Идея и предположения прекрасны, но как это соотносится с реальностью?

Я думаю, что сегодня культурное образование является или, по крайней мере, должно быть важным аспектом общего образования. Важным вопросом здесь является то, ценят ли общеобразовательные школы этот аспект, налаживают ли они сотрудничество с местными учреждениями культуры, такими как кинотеатры, музеи, ДК, театры, филармонии, насколько учителя всех предметов заботятся о культурных компетенциях учащихся.

Как показывают отчеты об исследованиях, уровень участия граждан в культуре незначительно, но постоянно и систематически растет. Думаю, что в основном это связано с родителями, которые гораздо больше заботятся (по сравнению, например, с концом 20 века) об общем воспитании своих детей и гораздо чаще становятся для них примером культурного и образованного человека.

Под влиянием дотаций из бюджета развивалась инфраструктура, культурные учреждения, а также различные правительственные, муниципальные и социальные инициативы и проекты. Увеличение участия в культуре, несомненно, также связано с ростом благосостояния, уровня качества жизни и образования. Еще одна проблема, которую цитируемые отчеты не объясняют в полной мере, – качество контактов современного человека с культурой и искусством.

Личное участие

Основное предположение культурного образования состоит в том, чтобы научить реципиента участвовать в культуре. К сожалению, редко можно рассчитывать на то, что реципиент сам заинтересуется культурой, нужно показать ее в наиболее привлекательном виде, постоянно поощрять к развитию. Другими предпосылками культурного образования являются, например:

  • повышение культурных компетенций жителей данной местности;
  • обучение детей и молодежи сотрудничеству, дисциплине, самоорганизации;
  • развитие интересов и способностей;
  • пропаганда нравственных и гражданских ценностей;
  • подготовка к критическим рецепциям культуры и новых медиа.

Кроме того, культурное образование хочет представить культурное наследие как важный фактор, который обучает и интегрирует общество. Неизменными целями культурного образования являются формирование сознательных реципиентов культуры, развитие личности и широкой общественности, популяризация талантов, развитие творческих способностей, активное участие жителей в культурной жизни своего района, популяризация художественных достижений и местных культурных объектов.

Читайте также: Творец и его материал: влияет ли техника работы на ее ценность

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here