Один из крупнейших русских поэтов ХХ века, драматург Владимир Маяковский всегда стоял на страже санитарного просвещения, отличался чистоплотностью и имел опыт самоизоляции, рассказали РИА Новости в Государственном музее Маяковского.

поэт

Четырнадцатого апреля исполняется 90 лет со дня смерти великого поэта. «У Маяковского был опыт самоизоляции. Ровно два месяца, с 28 декабря 1922 до 28 февраля 1923 года он по уговору с Лилей Брик выходил только в редакцию, а в остальное время сидел дома. Огромный человек, запертый в маленькой комнате на Лубянском проезде, без перерыва писал стихи.

Результат, правда, того стоил: появилась гениальная поэма «Про это». Еще Маяковский – «певец кипяченой и ярый враг воды сырой» — всегда стоял на страже санитарного просвещения. На его плакатах – страшные зеленые холера и тиф. Его коммуна стерильна, и всех радуют якобы уже изобретенные роботы – «телевоксы», — научный сотрудник музея Галина Антипова.

По словам сотрудников музея, повышенная чистоплотность Маяковского стала результатом несчастного случая в семье.

«Маяковский был до болезненности чистоплотен. Его отец умер от заражения крови, поранив палец. Это воспоминание и страх остались у поэта на всю жизнь», — рассказали сотрудники музея.

Сложно сказать, как поэт отреагировал бы на нынешнюю эпидемиологическую ситуацию, но, по словам Антиповой, строчки Маяковского — «Шагай, стомиллионная масса, // в ста миллионах масок!» — сегодня обретают новый смысл.

«Последние десятилетия мы все открываем для себя нового Маяковского, под другим углом смотрим на всё его творчество. Маяковский – художник, Маяковский – рекламщик, Маяковский – в театре, кинематографе. Удивительная полнота творческой личности не даёт нам сказать: «вот теперь то мы знаем кто таков Владимир Маяковский». В далеком прошлом осталось однобокое представление о Маяковском как «поэте революции», — добавила начальник отдела мемориальных квартир Наталья Черкашина.

В день памяти поэта

В связи со сложной ситуацией вокруг пандемии COVID-19, Музей Маяковского временно закрыт для посетителей, поэтому впервые за долгие годы не будут организованы встречи и посещение могилы на Новодевичьем кладбище, чтение стихотворений у памятника на Триумфальной площади. Вместо этого сотрудники учреждения к памятной дате решили провести ряд мероприятий в онлайн-формате.

«(Во вторник) 14 апреля с 10 часов 15 минут (время, когда в «комнатенке-лодочке» прозвучал роковой выстрел) и до конца дня мы будем выкладывать в социальных сетях фотоматериалы, опубликуем прощальное письмо, адресованное «Всем», написанное за два дня до смерти, покажем посмертную маску и разместим знаменитое обращение Лили Брик к Иосифу Сталину, после которого Маяковский на официальном уровне стал «лучшим и талантливейшим поэтом», — сообщила ученый секретарь музея Наталья Качур.

По ее словам, на официальном сайте учреждения также появится презентация «30 дней. Роковой выстрел. Обратный отсчет», которая расскажет о последнем месяце жизни поэта, который болел, мучаясь от тоски, любви и уязвленного самолюбия. «Также будут размещены кинохроника – как Москва прощалась с «железным» поэтом – и воспоминания современников и родных о трагическом событии – презентация «Твой выстрел был подобен Этне», — добавила она.

Поэт вне времени

Сотрудники музея отмечают, что творчество Маяковского остается востребованным в наши дни и пользуется большой популярностью не только у молодежи, но и людей старшего поколения, которые приходят расширить свое представление о творчестве любимого поэта.

«Владимир Маяковский очень прямой поэт, он требовал бескомпромиссности не только от читателей, но, прежде всего, от себя. Он максимально искренен и прям, сердцем наружу, с абсолютно полной самоотдачей. Такая поэзия не может не волновать спустя и столетие. Прибавьте к этому профессионализм и ответственность подхода к своему труду, «выгранивание» строк, и получится рецепт востребованности творческого наследия Владимира Маяковского на протяжении уже почти века. Слова Маяковского зажигают сердца, как бы пафосно это ни звучало, потому что сами горят огнём искренности и правды», — отметила Черкашина.

По ее словам, Маяковский — настоящий поэт вне времени, потому что его строки остаются актуальными, несмотря на меняющиеся политические парадигмы и настроения общества. «В чем секрет? – Маяковский никогда не врал», — заключила она.

Читайте также: Что стало с героинями Д’артаньян и три мушкетёра

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here