Ставя рекорд за рекордом, технологические компании сместили традиционные «голубые фишки», вроде Exxon Mobil и Walmart, с топовых позиций по капитализации. Теперь хайтек правит бал с суммарной рыночной стоимостью в размере более $2,9 трлн и совокупной выручкой в $555 млрд, а чистая прибыль — $94 млрд
Впрочем, нельзя равнять весь технологический сектор под одну гребенку, так как компании находятся на разных этапах своего развития. К примеру, в 2016 г. Apple пережила свой первый с 2001 г. ежегодный спад продаж смартфонов, но компания принесла прибыль, равную прибыли всех остальных четырех топовых компаний, вместе взятых.
С другой стороны, Amazon становится машиной по генерации прибыли, но с небольшой маржой, в то время как Facebook генерирует прибыль в 5 раз больше, несмотря на гораздо меньшие показатели по валовой выручке.
Три четверти от общих затрат на цифровую рекламу в прошлом году разделили Facebook и Google. Остальное досталось компаниям поменьше, вроде Twitter и Snapchat, а также остальной медиаиндустрии Америки. Apple и Alphabet достигли дуополии в сфере операционных систем, оставляя совсем немного для остальных игроков.