Внедорожный потенциал каждого транспортного средства можно выразить в нескольких общепринятых показателях, таких как: угол атаки, съезда, наклона и дорожный просвет. Значение последнего параметра чрезвычайно важно, но его часто сложно увеличить из-за рамной конструкции большинства классических внедорожников.

подвеска дорожный просвет

Какой клиренс у машины

Дорожный просвет автомобиля часто изображают на диаграммах как расстояние от порога или бампера до земли. На практике это свойство имеет несколько иной смысл, так как обозначает расстояние самой нижней точки всего шасси от уровня дороги. Таким элементом в легковых автомобилях обычно является нижняя кромка переднего бампера, что также оправдано законами аэродинамики.

В автомобилях повышенной проходимости ситуация иная, потому что компонентом с наибольшим риском зацепиться за препятствие обычно является корпус дифференциала, который явно выступает под плитой пола. Также стоит отметить, что дорожный просвет можно разделить еще на два подпараметра. Расстояние от уровня дороги:

  • до самого нижнего узла между колесами.
  • между передней и задней осями.

Так как упомянутый дифференциал находится между колесами, то величина продольного и поперечного клиренса у автомобилей повышенной проходимости обычно значительно отличается друг от друга.

Поднятие подвески увеличит дорожный просвет?

Как и в спортивных автомобилях, цель состоит в том, чтобы минимизировать дорожный просвет за счет занижения подвески, во внедорожниках необходимо увеличить дорожный просвет для улучшения внедорожных характеристик. Первое, что нужно сделать, это поднять подвеску, но это, как ни парадоксально, не всегда будет означать увеличение дорожного просвета. Как это возможно?

В основе конструкции настоящих внедорожников лежит прочная рама, которая, впрочем, при поднятии подвески не меняет своего положения, как и элементы трансмиссии. Так что если дифференциал останется на том же месте, то и дорожный просвет не изменится.

Во внедорожниках же увеличение дорожного просвета производится за счет установки колес большего размера, но для того, чтобы они подошли под колесные арки, нужно поднимать подвеску, именно поэтому данная модификация так важна на бездорожье. Совсем иначе обстоит дело, если мы хотим увеличить дорожный просвет в легковом автомобиле, оснащенном независимой подвеской. В такой ситуации популярный лифт подвески принесет желаемый эффект.

Преимущества и недостатки поднятия подвески

При принятии решения о доработке подвески с целью ее увеличения необходимо учитывать все преимущества и недостатки данной модификации. Преимущества:

  • значительное увеличение угла атаки и угла съезда машины;
  • улучшенная высота преодоления брода;
  • возможность установки колес большего размера;
  • в некоторых случаях увеличение дорожного просвета.

Недостатки поднятия подвески (увеличения клиренса):

  • худшие ходовые качества на дорогах с твердым покрытием;
  • уменьшение параметров перемещения;
  • ухудшение аэродинамики.

Три самых популярных способа поднять подвеску

1.Использование шайб для пружин

Одним из самых дешевых и популярных способов поднять подвеску является установка на пружины полиуретановых шайб, а в случае с пружинами более длинных подвесок, гарантирующих аналогичный эффект. Это решение не только экономично, но и просто в установке и позволяет использовать оригинальные пружины и амортизаторы. Разумеется, ход амортизаторов не меняется, как и перекресток.

Максимальный подъем подвески с использованием шайб составляет 2 дюйма, чего более чем достаточно для установки колес большего размера. Покупка подъемного комплекта для одной оси, например, 4UP или ORE. Стоит выбирать проверенные наборы, предназначенные для данной модели автомобиля, которые минимизируют риск несовместимости.

3.Установка более длинных пружин и амортизаторов

Для любителей экстремального бездорожья поднятия подвески на 2 дюйма точно недостаточно. Если вы хотите сделать подъем с более высоким значением (от 3 дюймов), вы должны сделать ставку на покупку более длинных пружин и амортизаторов. Это решение улучшает не только углы проходимости, но и ход подвески и возможность наклона, что очень полезно в сложных условиях.

Компоненты, адаптированные для бездорожья, также отличаются более высокой износостойкостью и хорошо справляются с большими неподрессоренными массами. Так что им не страшны большие колеса. Среди рекомендуемых марок стоит упомянуть такие компании, как Dobinsons , Rough Country и Ironman.

Однако покупка вышеупомянутых элементов может быть только началом длинного списка компонентов, которые необходимо будет переработать или заменить, чтобы адаптировать их к новой геометрии подвески. Речь здесь идет, например, о регулируемых поперечных рычагах, тягах, более длинных стойках стабилизатора или дополнительных расстояниях до дифференциала.

3.Бодилифтинг

В случае с большинством внедорожников, благодаря их конструкции, можно проводить так называемую бодилифтинг, то есть подъем тела на раму с помощью специального набора подушек. Это решение недорогое, но трудоемкое, так как распорки приходится размещать под всеми креплениями рамы.

Боди-лифт эффективно поднимает кузов на 2 дюйма (то есть более чем на 5 см), что позволяет установить колеса большего размера. Кроме того, нет изменения геометрии, и вам не нужно беспокоиться о риске того, что вам придется регулировать длину других компонентов подвески.

Однако проблемы могут быть вызваны необходимостью удлинения некоторых шлангов или тросов, особенно в современных внедорожниках, где их больше всего. Это одна из причин, по которой боди-лифтинг является менее распространенным решением по сравнению с установкой пружинных проставок.

Несомненно, увеличение дорожного просвета улучшает внедорожные свойства автомобиля и является обязательным условием для любителей езды по бездорожью, учитывая стремление преодолевать сложные препятствия. Тем не менее, водители, которые часто ездят по асфальту, должны внимательно рассмотреть эту модификацию, так как она значительно ухудшает ходовые качества на асфальтированном покрытии.

Читайте также: 5 вещей, которые изменят интерьер вашего автомобиля

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here