За последние два десятилетия на рынке доминировали алюминиевые рамы, которые предлагают лучшее соотношение цены, веса и прочности. Это лучший выбор в низком и среднем ценовом диапазоне.

рама велосипеда

В свою очередь, преобладал карбон, то есть композит, армированный углеродным волокном. Его преимущества зависят от качества конкретной модели. Соответствующее расположение волокон позволяет получить очень малый вес или очень высокую прочность (в зависимости от назначения рамы), сочетая поперечную жесткость с вертикальной гибкостью. Это уникальное сочетание эффективности и комфорта особенно ценно для шоссейных велосипедов.

Комфорт выше алюминия предлагает и Cr-Mo (хромомолибденовая) сталь — к сожалению, за счет большего веса. Будет интересен в основном любителям классики, характерного «затухания» вибраций и путешественников. Стальные хромомолибденовые рамы довольно популярны среди гравийных велосипедов, предназначенных для более длинных маршрутов с более тяжелым грузом.

Как подобрать размер рамы по высоте

Самым важным при выборе оправы является ее размер. В то же время не рекомендую выбирать его исходя из переступа. С большими колесами и ходом амортизатора верхняя труба неизбежно располагается выше, поэтому этот метод может привести к покупке слишком маленькой рамы.

Так что предложить? В последние годы производители облегчили нам жизнь, перейдя от бессмысленных размеров, выраженных в дюймах (15, 17 или сантиметрах (52 см, 54 см), к буквенным размерам (S, M). С типичными пропорциями тела хорошей отправной точкой будет выбор того же размера, что и ваша одежда.

Комфорт или эффективность

Рамы со спортивным характером отличаются от удобных моделей в первую очередь соотношением длины и высоты – руль ниже и дальше от седла, что облегчает принятие агрессивной, аэродинамической позы. Если комфорт является приоритетом, руль должен быть ближе и выше.

При сравнении геометрии двух кадров обратите внимание на значения вылета (длины) и стека (высоты). Если производитель их не предоставляет, ценной информацией будет полезная длина верхней трубы и высота рулевой трубы.

Спортсмены-велосипедисты часто предпочитают велосипеды, которые сами вкладываются в повороты – обычно из-за крутых углов рулевой трубы (более 70 градусов на горных и кроссовых велосипедах, еще больше на шоссейных велосипедах) и коротких нижних перьях.

Читайте также: Треккинговые велосипеды: виды и характеристики

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here