Не нужно никого убеждать в том, что рецензии на фильмы влияют на то, пойдем ли мы в кино и ради чего. Однако ученые заметили здесь определенную закономерность. Просто потому, что положительных отзывов, недостаточно. Оказывается, важен некоторый тайминг. Синхронизация того, о чем и как пишут кинокритики и обычные любители кино.

объективная оценка фильма

Давайте будем честными, мы редко ходим в кино или смотрим что-то по телевизору или в интернете, не зная, каковы мнения. Виртуальная сеть переполнена этими мнениями, поэтому мы часто смотрим и там, где пишут профессионалы, и где излагают свое мнение сами зрители. Это имеет свои последствия.

Проверка гипотезы успеха

Исследователи из Колледжа бизнеса Мендосы при Университете Нотр-Дам в Индиане, а также Технологического университета Наньян, Западного университета и Технологического института Вирджинии сообщают о результатах своих исследований в последнем выпуске Journal of Marketing. Они решили проверить гипотезу о том, что для успеха того или иного фильма важно, чтобы профессиональные критики и любители обсуждали его в контексте схожих вопросов и освещали схожие темы. Так и оказалось.

В 2018 году почти две трети американцев заявили, что при выборе фильма они в умеренной или высокой степени полагались на онлайн обзоры. Однако до сих пор исследования этого явления были сосредоточены на влиянии самой оценки. Важность вопросов, поднятых в обзоре, не учитывалась.

Авторы последней работы использовали данные популярного сайта Rotten Tomatoes, на котором представлены рейтинги, как профессионалов, так и любителей. Они также предложили метод оценки того, в какой степени они оба сосредоточены на схожих вопросах. Они сосредоточились, в частности, на на дискуссии об оскароносных шансах фильма «Ла-Ла Ленд».

Совпадение интересов

Выяснилось, что совпадение тем обсуждения значительно способствовало успеху фильма. Если и критики, и обычные зрители подчеркивают в своих отзывах одни и те же темы или элементы киноискусства. Например, сценарий или актерскую игру, шансы на то, что мнения запомнятся и побудят зрителей пойти на просмотр, значительно возрастают. Важно отметить, что это особенно верно для фильмов со средними рейтингами – ни очень плохими, ни очень хорошими.

Мы были удивлены, узнав, что для успеха фильма необходимо, чтобы взгляды профессионалов и любителей были сосредоточены на одних и тех же темах. Совместимость только внутри каждой из этих групп больше не имеет большого значения, говорит первый автор статьи Шицзе Лу.

Эти наблюдения относятся не только к киноиндустрии. Да, кинокомпании будут знать, что стоит «подкидывать» темы СМИ и рядовым зрителям. К примеру, в трейлерах и афишах, которые потом можно будет обсудить в унисон. Однако мы, зрители и получатели, должны знать, что эти знания будут использоваться везде, где популярны онлайн обзоры. Это касается фильмов, книг и компьютерных игр, а также моды, косметики и бытовой электроники. Здесь наши интересы, вероятно, идут теми же путями.

Читайте также: 8 сериалов, которые выйдут во второй половине 2022 года

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here