Сварка пластика не требует очень дорогого оборудования и обширных знаний. Любой желающий может купить устройство и устранить повреждения самостоятельно. Почему это выгодно? Возьмем, к примеру, корпус воздушного фильтра VW Polo V, который треснул. Его легко можно отремонтировать самостоятельно с помощью сварочного аппарата.

Даже покупка устройства обходится гораздо дешевле, чем сам корпус, а ведь мы сможем использовать его гораздо больше раз. Другой пример – держатель фары, тоже у Polo. Его можно успешно сваривать с пластиком. Эти два ремонта означают, что покупка аппарата для сварки пластика для домашнего гаража окупится уже после первого-второго ремонта.

качественная сварка пластмассы

Какой аппарат для сварки пластика выбрать

Выбирать устройство следует соразмерно вашим потребностям и типу выполняемых работ. На рынке представлено множество аппаратов для сварки пластика: от маленьких с небольшой мощностью до больших с множеством функций. Электросварочные аппараты являются наиболее распространенными, но можно найти и газовые, которые идеально подходят для мест, где нет доступа к электричеству.

Мощность устройства также важна. Многие плохие сварочные аппараты продаются с ничтожной мощностью, недостаточной для эффективной работы. Если вы собираетесь использовать сварочный аппарат для работы на автомобилях, ремонта бамперов, фонарей и других пластиковых деталей, купите сварочный аппарат мощностью не менее 600-700 Вт. Благодаря этому вы сможете без проблем сваривать все элементы автомобиля и не только.

Независимо от того, будете ли вы использовать сварочный аппарат в домашнем гараже для эпизодических работ или в мастерской, он должен иметь несколько функций. В то время как крупные профессиональные устройства всегда будут иметь контроль температуры и вентилятора, более дешевые версии могут отсутствовать. Однако это крайне необходимо для точной установки температуры и силы обдува.

Другой вопрос – время работы сварочного аппарата. Дешевые аппараты работают всего несколько минут, затем отключаются и им нужно время, чтобы остыть. Это неудобно при сварке. Если вы планируете работать со сваркой пластика в течение длительного времени, поищите лучшее оборудование, которое сделает это возможным.

Вам также необходимо учитывать толщину пластика, который вы будете сваривать. Профессиональные сварочные аппараты способны сваривать пластик толщиной около 10 мм. Любители или полупрофессионалы вряд ли смогут это сделать – их возможности будут ограничены пластиком толщиной до 5 мм. В случае со сварочным аппаратом, используемым в автомобильной промышленности, выбор должен быть как минимум полупрофессиональным, ведь практически везде используются довольно толстые пластики.

Правила выбора связующего

Ключевым фактором при сварке пластика является выбор присадочного металла. Мы всегда должны использовать связующее вещество, изготовленное из того же типа материала, что и свариваемый элемент. Если мы используем связующее вещество другого типа, чем ремонтируемый элемент, он, скорее всего, не будет долговечным.

Самый простой способ узнать, из какого материала изготовлена ​​деталь, которую нужно сварить, – проверить маркировку. В автомобильной промышленности практически на каждом пластиковом элементе имеется штамп с указанием материала, из которого он изготовлен. Ситуация не всегда однозначна. Например, корпус отражателя чаще всего изготавливают из ПП-Т40 или ПП-Т20, иногда еще и ПП-У, а именно такой присадочный металл используется при сварке.

Другой пример – пластиковые элементы радиатора, которые в автомобилях часто изготавливаются из материала с маркировкой ПА-66. Мы можем сваривать их с присадкой ПА, которая также подходит для сварки материалов ПА-6 и ПА-8.

Что делать, если на элементе нет маркировки, и мы не знаем, из какого материала он изготовлен? В такой ситуации нам остается метод проб и ошибок. Нам предстоит пробовать сварку с разными типами присадки один за другим, пока не найдем подходящий. Расплавляем немного связующего на небольшом фрагменте, ждем, пока он высохнет, и плоскогубцами пытаемся оторвать выступающий фрагмент связующего. Если нам не удастся его оторвать, значит, мы нашли нужный материал и можем сварить именно с ним этот элемент.

связующее вещество при сварке пластика

Как сваривать пластик

Первым этапом перед сваркой является подготовка поверхности. Вещь, которую мы собираемся починить, следует почистить и отполировать там, где она сломана. Это можно сделать напильником, ножом или скребком. Хорошей практикой является выполнение небольшого углубления по всей длине соединения. Это позволит улучшить соединение.

Следующий шаг – установка температуры плавления. Это очень важно, поскольку от этого зависит прочность соединения. Слишком высокая и слишком низкая температура не позволит присадочному металлу достаточно плотно приклеиться к свариваемой поверхности.

Нагрейте подходящее связующее и нанесите его перпендикулярно одному из концов трещины. Нагревая присадочный металл и свариваемую поверхность, мы ждем, пока оба материала расплавятся и соединятся. Во время сварки нагреваем наконечник так, чтобы место сварки прогрелось равномерно по всей ширине шва. Двигаясь по трещине, прижимаем связующее к поверхности, чтобы оба элемента хорошо соединились.

Если что-то пойдет не так, вы легко сможете это исправить, применив второй сварной шов. Мы также можем в некоторой степени придать форму расплавленному связующему, например, разгладив его. Даже не имея большого опыта, можно сварить полностью сломанные держатели фар. Сварка не представляет сложности, и даже если у вас нет опыта, перед ремонтом сделайте несколько пробных сварных швов.

5 основных ошибок при сварке пластика

Когда вы впервые пытаетесь сваривать пластик, легко допустить ошибку. Зачастую это банальные вещи, но они негативно скажутся на эффекте от вашей работы. Вот некоторые распространенные ошибки, допускаемые при сварке пластмасс:

  1. Неподготовленная поверхность к сварке – если неправильно подготовить место сварки, отшлифовать и очистить обезжиривателем, соединение будет слабым.
  2. Неправильный выбор связующего – об этом мы уже говорили в разделе: «Как выбрать связующее?»
  3. Неподходящая температура сварки – слишком низкая температура сварки не расплавит присадочный металл и материал, что, естественно, помешает их соединению. В свою очередь, слишком высокая температура вызывает деградацию материала и сварной шов становится слабым.
  4. Плохое наведение и плохое давление – удерживая присадочный металл, следует сильно прижимать его к свариваемому материалу, иначе соединение не произойдет.
  5. Плохой нагрев – сопло должно одновременно нагревать присадочный металл и свариваемый материал. Лучше всего направить тепловой поток на соединение двух материалов.

Читайте также: Швеллер или двутавр – какой металлопрокат прочнее?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here