В прокате — фильмы о любви, вдохновении и творческих исканиях, а еще тяготах звездной жизни. В картине “Трое” Анна Меликян рассказывает о любовном треугольнике. Биографическая драма “Ширли” с Элизабет Мосс становится проводником в мир написания книги-хоррора. Педро Альмодовар представляет красочный “Человеческий голос” с Тильдой Суинтон, а Дрю Бэрримор показывает, каково быть звездой. О самых интересных киноновинках недели — в нашем материале.

Чувства в двух городах

В фильме “Трое” Анна Меликян снова обращается к теме любви, а помогают ей Константин Хабенский, Виктория Исакова и Юлия Пересильд.

Хабенский и Пересильд

Популярный телеведущий Александр (Хабенский) вроде бы счастливо женат на коуче-психологе Злате (Исакова). Но во время поездки в Санкт-Петербург он понимает, что ему все надоело, и прыгает в Фонтанку. Его спасает экскурсовод и поэтесса Вероника (Пересильд), в которую он сразу влюбляется.

“Было много претендентов на роль Саши. Но я выиграл, так как оказался единственным, кто до этого падал в Фонтанку в студенчестве. Наверное, это и повлияло каким-то образом на мое утверждение на роль”, — шутит Хабенский.

Режиссер пробует взглянуть по-новому на классический сюжет. Меликян предлагает зрителю не судить героев со стороны: в любовном треугольнике каждый счастлив и несчастлив по-своему.

Психолог помогает клиентам справляться с трудностями, но сама не замечает, как рушится ее брак. Телеведущий успешен, но плывет по течению дома и на работе, а это совсем не то, чего хочется. Поэтесса пишет, но ее стихи никому не прочесть: она не решается их издать.

Кадр из фильма “Трое”

В общем, фильм не только о чувстве, которое возникает неожиданно. “Трое” — это еще и рассказ о переживаниях вроде бы состоявшихся личностей, которые ищут новый смысл жизни. О том, просто ли быть женой звезды, о мужской трусости и женском обмане.

Образ воды, как чего-то переменчивого, — один из главных в картине. От Фонтанки или питерского дождя до подмосковной речки, душа и протекающей крыши.

Интересно, что Меликян “обезличивает” Москву, показывая гламурные отели и рестораны мельком. А вот каналами, улицами, видами Санкт-Петербурга она очевидно любуется.

С такой же скрупулезностью представлены главные герои: у них много крупных планов, камера фиксирует мельчайшие изменения их мимики и движений.

“Этот фильм — мое признание в любви к советскому кино, — говорит Меликян. — Когда был удивительный период внимания к человеку, когда с героями переживаешь целые судьбы”.

Призрак Ширли на холме

О писательнице, классике американской литературы, вдохновлявшей Стивена Кинга и Нила Геймана, расскажет биографическая драма “Ширли” с Элизабет Мосс.

Картина снята по мотивам одноименного романа Сьюзан Скарф Меррелл. Но это не классический байопик, а история с художественными элементами вымысла.

Ширли Джексон (кстати, именно она написала “Призрак дома на холме”) ищет вдохновение для нового хоррор-шедевра. Вместе с мужем, литературным критиком Стэнли Хейманом (Майкл Стулбарг), она приглашает пожить в свой особняк молодую пару.

Роуз (Одесса Янг) становится музой писательницы и прототипом героини книги, а ее супруг Фред (Логан Лерман) считает поведение хозяев манипуляцией и требует от жены как можно быстрее уехать.

Элизабет Мосс

“Чтобы исполнить роль Ширли Джексон, я прочитала много ее произведений. Она серьезно вкладывалась в свое творчество, поэтому в книгах можно легко разглядеть саму писательницу”, — поясняет Элизабет Мосс, известная российскому зрителю по сериалу “Рассказ служанки”.

В “Ширли” Мосс раскрывается совершенно по-новому. Она до жути идеально показывает тяжелый характер Джексон, ее неврозы, любовь к сигаретам и страсть к творчеству. Вместе с костюмами 1950-х и музыкой создается эффект полного погружения в пугающую атмосферу написания книги с необычным сюжетом.

Перед просмотром фильма вовсе не обязательно читать книги Джексон, но тем, кто знаком с ее творчеством, будет еще интереснее. В картине множество отсылок к произведениям писательницы.

Самое любопытное — в концовке. “Когда я еще читала сценарий, думала: надо снять финал таким образом, чтобы зрители задались вопросом, что они сейчас увидели, — отмечает режиссер Жозефин Декер. — Этого превосходно добивается Ширли в своем творчестве. Вы будто проваливаетесь между мирами. В том, как она пишет, есть что-то действительно захватывающее. И ужас поселяется внутри вас”.

Высокая пошлина

Испанский гений объединился с шотландкой Тильдой Суинтон, чтобы за полчаса (идеальный хронометраж!) рассказать историю женщины, которая надеется на возвращение бывшего возлюбленного.

“Я оставил самое важное — высокую пошлину, взимаемую страстью. Героиня готова заплатить, пусть даже собственной жизнью, — поясняет режиссер. — Она без ума от любви, при этом стремится сохранить видимость моральной независимости. Моя героиня — не та покорная женщина, которая была в оригинале (пьесы Кокто. — Прим. ред.). Она не может быть такой с учетом специфики современных нравов”.

Действия в кадре не очень много, но это неважно. “Человеческий голос” — не про динамику и масштабные декорации. Это картина о рефлексии, возможности подумать об одиночестве и переосмыслить любое сильное чувство, понять, куда оно может привести и стоит ли всего этого.

Звезда и ее двойник

Дрю Бэрримор в черной комедии “Дублерша” демонстрирует, каково быть знаменитостью и почему это не так уж классно.

Вдохновением для фильма послужил реальный случай 20-летней давности, произошедший в Британии. Тогда музыканта Марка Моррисона осудили за хранение электрошокера, а артист нанял одного из своих помощников, чтобы тот отбывал наказание вместо него.

съемки фильма

Главная героиня “Дублерши” Кэнди (Дрю Бэрримор) — звезда, постоянно окруженная папарацци и поклонниками. Из-за взбалмошного характера и очередной выходки она должна пройти лечение от алкогольной зависимости и ходить на общественные работы. В это время дублерша Кэти, Пола (ее тоже играет Бэрримор), из-за выходки звезды теряет заработок — кого теперь ей замещать на съемках?

Ей приходит отличная идея — пока настоящая звезда сидит на сеансах у психолога, находчивая дублерша “подменит” Кэнди в реальности, то есть на интервью, встречах и фотосессиях. Это удается так хорошо, что Пола задумывается, как избавиться от “оригинала”.

Как признается режиссер картины Джеймс Бэббит, это странная и веселая история о мире знаменитостей и их желании избежать последствий своих поступков. Источник

Читайте также: Нежность и конфликт поколений. Новые фильмы декабря онлайн

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here