Правила самой престижной гонки Формулы-1 претерпели серьезные изменения. Принятые нововведения будут опробованы на Гран-при Великобритании в предстоящие выходные. Мы расскажем всё, что нужно знать о новом формате уик-энда «Больших призов».

старт машин

Этап состоит из квалификации и двух гонок

Впервые в истории чемпионата стартовую решётку Гран-при будет определять не традиционная квалификация, а короткая спринт-гонка. Уик-энд, как обычно, начнётся в пятницу с тренировки, но вместо второй сессии свободных заездов в пятницу вечером гонщики проведут квалификацию — она определит расстановку на старте субботнего спринта.

Отметим, что победа в квалификации в официальной статистике как поул учитываться не будет — поул-позицией считается первое место на старте Гран-при (то есть воскресного заезда), а потому это достижение запишется на счёт того, кто выиграл спринт. Победитель короткой (100 километров, то есть 17 кругов на «Сильверстоуне») гонки также получит три очка в зачёт чемпионата, финишировавший вторым — два балла, а гонщик, замкнувший топ-3, — один. Балла за быстрейший круг никто не получит.

Подиумной церемонии не планируется – её оставят для воскресной гонки, чтобы не принижать значимость главного заезда. Кубки тройка лучших тоже не получит – вместо этого им достанутся специальные венки, а кроме того, для трио организуют некий чемпионский парад, детали которого пока держат в секрете.

Расписание Гран-при Великобритании — 2021 (время московское)

  • Пятница, 16 июля
  • 16:30 — свободные заезды
  • 20:00 — квалификация
  • Суббота, 17 июля
  • 14:00 — свободные заезды
  • 18:30 — спринт
  • Воскресенье, 18 июля
  • 17:00 — Гран-при Великобритании

Ограничений на выбор шин не будет

Одним из важнейших стратегических факторов в Формуле-1 является выбор шин на стартовый отрезок, и традиционно стартующие из топ-10 пилоты в нём ограничены и обязаны стартовать на той резине, на которой они вышли из Q2. В этот уик-энд ничего подобного не будет.

И в короткой, и в основной гонках все смогут выбирать любые типы резины. Вот и посмотрим, выберут ли все в субботу шины «медиум» или кто-то решит, что ему вполне хватит «софта» (в коротком заезде пилоты не обязаны использовать два типа резины, так что пит-стопов не будет). В воскресенье же возможны варианты, и почти наверняка выбор большинства команд будет зависеть от стартовой позиции.

Машины будут в закрытом парке с пятницы

Режим закрытого парка, как и на других этапах, будет применён ко всем автомобилям со стартом первого сегмента квалификации. То есть у инженеров будет времени лишь до пятницы вечера, чтобы определиться с базовыми настройками.

Разбитые и повреждённые в квалификации или спринте компоненты можно будет заменить, но лишь на аналогичные по конфигурации. Кроме того, команды смогут менять сцепление, если будет подтверждён его критический износ, а также тормозные диски, выхлопную систему, масляные фильтры и свечи зажигания. Источник

Читайте также: Джентльменство в Формуле-1 ушло в прошлое

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here