Закулисные истории: что происходило на съемочной площадке фильма Сергея Бодрова «Сестры»

В 2001 году эта криминальная драма стала событием, получив множество престижных наград и подтвердив режиссерский талант Бодрова-младшего.

Сюжет картины

Итак, две сестры — от разных отцов. Старшая, 13-летняя Светлана, слушает песни погибшего Виктора Цоя и мечтает стать снайпером. Младшая, 8-летняя Дина, дочь бандита, обожает индийские танцы и хочет стать актрисой. При этом сестрицы терпеть не могут друг друга.

Однако приходит момент, когда им друг от друга некуда деваться и приходится то и дело подставлять плечо, спасаясь от реальной опасности: Дину хотят похитить, чтобы отец заплатил за нее выкуп. Без денег, без друзей девочки проходят череду множество опасных приключений.

Отец Дины в конце концов спасает их, но, чтобы не стать снова мишенью, вынужден увезти семью в Австрию — навсегда. Света остается в России с бабушкой, они с Диной, едва успев подружиться, должны расстаться.

Сергей Бодров рассказывал в интервью, что идея сценария пришла ему в голову неожиданно. Похожую историю о двух казахских девочках ему когда-то поведал отец — Сергей Бодров-старший. И однажды он решил: а почему бы не снять такой фильм?

На отцовский рассказ наложились какие-то свои впечатления и переживания, и буквально за две недели был готов сценарий. Сергей написал его сам, но в титрах указал соавторами своего отца и казахстанскую актрису, сценариста и режиссера Гульшад Омарову.

Кастинг: равнодушие победило

Снимать фильм решено было в Санкт-Петербурге, и каждый день, с самого утра, к киностудии «Ленфильм» выстраивалась длинная очередь из девочек, желающих сняться у самого Бодрова. 300 девочек каждый день!

И Бодров подолгу беседовал с каждой претенденткой, не жалея времени, — боялся пропустить талантливую кандидатку. А девочки… Они вели себя, как девочки: наряжались, кокетничали, просили автограф. А Сергею нужен был характер. Он внимательно вглядывался и вслушивался, мог вкрадчиво спросить во время беседы: «А тебя предавали когда-нибудь?».

И только двое выделялись из этой принаряженной толпы. 13-летняя Оксана Акиньшина посещала занятия в модельном агентстве, руководительница которого обязала всех своих учениц пройти пробы у Бодрова. Оксане ужасно не хотелось тратить на это время — она вообще была непокорным подростком, слушала в то время Децла и плевать хотела на всероссийскую славу «Брата». Она пришла на пробы, но только потому, что иначе было нельзя, лишь бы отвязались, — практически в походной одежде.

И Катя Горина тоже не собиралась становиться актрисой. Ее чуть ли не насильно привела к «Ленфильму» бабушка. В знак протеста Катя даже переодеваться после дачи не стала — в чем была, в том и пришла: старые джинсы и вытянутая футболка. Мало того — на собеседовании наврала с три короба: назвалась Ритой, рассказала, что из богатой семьи, что живет в особняке за городом, что у них 15 собак… Да еще и неправильный номер телефона оставила.

А Бодров выбрал именно ее! То, что поиски несуществующей «Риты» все-таки увенчались успехом, — заслуга ассистентов: отыскать в огромном Питере Катю, живущую в коммуналке и мечтающую о собственной собаке, было делом нелегким.

Съемки в цыганском таборе

Поскольку в сценарии фигурировали цыгане, Бодров решил снять настоящих представителей этой нации. Он повез своих артисток в табор.

Добирались туда 4 часа, а потом целые сутки без перерыва снимали. Девочки, конечно, очень устали, но им было интересно. Катя Горина надолго запомнила увешанную коврами большую комнату, в которой на перинах, прямо на полу, спали 15 человек — хозяева дома.

И еще ей запомнились кадры, в которых цыганский дом сгорает в пожаре. Все было по-настоящему, без бутафории.

Вместо исполнения «Батяня-комбат» Дина могла играть на скрипке

Один из самых пронзительных моментов фильма — когда голодная и испуганная Дина поет на рынке песню «Батяня-комбат», собирая милостыню.

Поначалу Бодров хотел, чтобы девочка играла на скрипке. Для Кати наняли музыканта-репетитора, но он выдержал только несколько занятий, — «Ваша дочь безнадежна», вынес он свой вердикт.

А вот «Батяня-комбат» в исполнении продрогшей малышки получился невероятно трогательным, вышибающим слезу.

Тексты никто не учил

На протяжении 9 месяцев, пока снимался фильм, артистам просто некогда было учить свои роли: они работали допоздна, иногда прихватывая часть ночи, а потом просто падали и засыпали.

Перед съемками каждому раздавали листочки со словами, но и в них заглядывали нечасто. Зато такая работа помогла неопытным девочкам быстро втянуться в работу, перестать обращать внимание на камеры и вести себя естественно.

Запрет на родителей и спиртное

Несмотря на то, что в «Сестрах» снимались несовершеннолетние девочки, Бодров запретил присутствовать на съемках их родителям. Это помогало Оксане и Кате чувствовать себя взрослыми, ощущать ответственность наравне с «большими» артистами.

Правда, когда группа отправилась в Шлиссельбург, чтобы снимать часть сцен там, Бодров позволил поехать с ними Катиной бабушке. И это оказалось правильным решением — бабушка вкусно готовила и кормила всю группу.

Кроме того, Бодров наложил категорический запрет на спиртное. Он объяснил, что во время серьезной работы даже капля алкоголя способна все уничтожить. Правда, иногда делал исключения — группа обязательно отмечала дни рождения, а также, по киношной традиции, сотый кадр и двухсотый.

«Сестры» сегодня

Оксана Акиньшина стала известной актрисой, на ее счету множество талантливо сыгранных ролей, так что работу в драме «Сестры» можно считать удачным стартом.
А вот Катя Горина, которой в этом году исполнилось 26 лет, не считает себя актрисой, хотя после «Сестер» снялась еще в нескольких фильмах. Она никогда и не скрывала, что кино — это не ее увлечение. Еще в детстве Катя хотела стать писательницей, даже пробовала писать романы — огромное впечатление на нее произвел роман Джека Лондона «Белый клык», и она решила создать книгу о девочке, выросшей среди волков.

Мечтала работать кинологом, потому что обожает собак. А после окончания школы с углубленным изучением немецкого языка занялась изучением арабской филологии и иврита в институте. Девушка публикует свои статьи об искусстве, занимается фотографией, — словом, творческая личность. И продолжает писать романы и рассказы, не забывая о своей мечте стать писательницей. Екатерина не любит давать интервью, редко обновляет страничку в соцсети, так что о ее личной жизни почти ничего не известно.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here