Расходы на техническое обслуживание автомобиля составляют значительную статью домашнего бюджета. Топливо, запасные части, рабочие жидкости, страховка или парковочные талоны могут потреблять до нескольких тысяч в месяц. Как сократить расходы на автомобиль? Представляем 5 способов, которые позволят вам избежать лишних затрат.

содержание автомобиля

Покупная цена автомобиля только начало расходов. Следует помнить, что экономичный автомобиль – это не только тот, который потребляет небольшое количество топлива. Нельзя забывать о ценах на запчасти, а также о частоте отказов той или иной модели. Страхование гражданской ответственности также является значительным расходом, поэтому сравните цены хотя бы в нескольких страховых компаниях.

1. Контролируйте расход топлива

Стоимость топлива в большинстве случаев является доминирующей категорией расходов на автомобиль, особенно в эпоху высоких цен на бензин, газ или дизельное топливо. Освоение принципов экономичного вождения, также известного как эковождение, является основой для экономии.

Умелое переключение передач, плавное вождение, продуманное планирование маршрута, торможение двигателем – вот лишь несколько правил, которые позволят вам снизить расход топлива. Если, с другой стороны, вы уменьшите расход топлива на 1 литр на 100 км и проедете 30 000 км в год. км, вы хорошо сэкономите.

Контроль расхода топлива – это не только изменение стиля вождения. На расход также влияют факторы, связанные с самим авто, такие как давление в шинах и состояние тормозов. Изношенные тормозные суппорты и колодки, трущиеся о тормозной диск, довольно распространены, особенно после зимнего сезона. Все это выливается в расходы на автомобиль.

2. Держите автомобиль в хорошем состоянии

Регулярная замена фильтров, жидкостей и расходных материалов может уберечь вас от высоких ненужных затрат. Замена воздушного фильтра или топлива стоит недорого и может предотвратить повреждение гораздо более дорогих топливных форсунок.

Моторное масло также имеет большое значение для работы двигателя, так как не только обеспечивает скольжение металлических деталей, но и очищает их от нагара и защищает от коррозии. Замена масла и фильтров каждые 10-15 тыс. км – это инвестиция, которая реально обезопасит домашний бюджет в долгосрочной перспективе.

Аналогичные правила применяются и к другим элементам, таким как ГРМ, сцепление, коробка передач, подвеска и тормоза. Иногда маленький и дешевый в ремонте элемент приводит к гораздо большим поломкам.

Примером может служить люфт в подвеске, игнорирование которого нередко приводит к серьезным повреждениям демпфирующих и направляющих элементов колес. С другой стороны, допустимая утечка в турбонагнетателе может привести к запуску двигателя, что обычно является синонимом заклинивания двигателя.

3. Используйте хорошие заменители

Цены на оригинальные запчасти, особенно среди премиальных марок, могут отпугнуть. Логотип на компоненте повышает цену на несколько сотен процентов. Лучший способ сэкономить – это, конечно же, купить качественную замену. Но как их распознать? Здесь поможет действующая в Европейском Союзе директива GVO, которая делит детали на четыре категории:

  • оригинальные детали (OE) – с эмблемой производителя автомобиля;
  • оригинальные (ОЕМ) детали – такие, которые устанавливаются серийно, но подписаны клеймом производителя детали;
  • замены сравнимого качества (OEQ) – компоненты с такими же, лучшими или сравнимыми параметрами, что и оригинальные детали. Их долговечность подтверждена допусками и сертификатами;
  • прочие заменители (АМ) – детали без допусков и сертификации. Они не всегда низкого качества, но это трудно проверить.

Интересно, что аналог может быть даже лучше, чем оригинальные детали. Особенно это касается тех элементов, которые имели заводской брак. Так что если у вашей модели автомобиля часто прогорают катушки зажигания или производитель использовал бракованный натяжитель цепи ГРМ, возможно производители замены устранили эту проблему.

4. Регенерируйте, когда это возможно

Рекомендуемым методом ограничения расходов на автомобиль также является восстановление деталей. Некоторые из них можно успешно реставрировать, восстанавливая их номинальные свойства. Профессионально восстановленный элемент может прослужить дольше, чем множество замен, так что дело не только в стоимости. Какие детали автомобиля можно регенерировать?

Наиболее часто ремонтируемые компоненты и аксессуары двигателей, такие как турбокомпрессоры, генераторы, стартеры, форсунки и цилиндры. Однако ничто не мешает вам регенерировать другие компоненты, такие как тормозные суппорты, фары, бамперы или рулевой механизм.

Что, однако, не должно регенерироваться? В эту группу входят, в том числе металлические детали, поврежденные при аварии, топливные и тормозные магистрали, окна, фильтры, шарниры, щетки стеклоочистителей, подушки безопасности или катализаторы.

5. Не платите дважды за работу

Ремонт автомобиля должен быть в первую очередь профессиональным и гарантировать безопасное вождение, и только потом недорогим. Конечно, выбор солидной независимой мастерской вместо авторизованного СТО может принести огромную экономию, но стоит быть умеренным.

О чем часто забывают, так это о сложности ремонта. Замена тормозных дисков и колодок без нового монтажного комплекта может привести к повторному визиту в сервисный центр. Аналогичная неосторожность – замена амортизаторов и пружин без применения новой верхней опоры с подшипником. Повреждение подшипника связано с не менее сложным и, главное, дорогостоящим ремонтом.

Как ни парадоксально, снижение расходов на автомобиль требует регулярных вложений. Только они позволяют избежать капитального, сложного и дорогостоящего ремонта, который, как правило, является результатом многолетней небрежности. Рассказы о почти безвозмездной эксплуатации автомобиля с учетом только затрат на топливо следует отнести к сказкам. Это краткосрочная тактика, которая рано или поздно закончится серьезным провалом.

Читайте также: 5 вещей, которые изменят интерьер вашего автомобиля

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here