Сергей Юрский, ведущий актёр театра Моссовета, народный артист России, скончался утром в пятницу, 8 февраля. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу театра. Дочь актёра Дарья рассказала, что причиной его смерти стала остановка сердца, пишет Агентство городских новостей «Москва».

Прощание с легендарным актером Сергеем Юрским пройдет в Театре имени Моссовета. Больше 40 лет Сергей Юрьевич работал в Москве. В театре на Большой Садовой он не только выступал на сцене, но и сам ставил спектакли, причем по своим же пьесам.

Решается вопрос о том, когда и где состоятся похороны Сергея Юрского. Источник из московской мэрии рассказал Агентству городских новостей «Москва», что похороны, возможно, пройдут на Троекуровском кладбище — остаётся обсудить это с родственниками.

Напомним, что Юрский был госпитализирован в конце декабря 2018 года. Близкие актера и режиссера поначалу отказались комментировать случившееся, потому о состоянии Юрского ходили разные слухи: называли и плановое обследование, и подскочившее давление из-за реакции на погоду, и так называемую «рожу» (давление, рвота, сыпь). Ясность в ситуацию внесла супруга деятеля искусства. «Ничего страшного, поднялся сахар, температура. Поэтому сочли нужным госпитализировать», — рассказала Наталья Тенякова. А в пресс-службе театра им. Моссовета, где служил Юрский, добавили, что мужчина просто переработал накануне вечером.

Биография Сергея Юрского

Сергей Юрьевич Юрский появился на свет в Ленинграде 16 марта 1935 года. От родителей ему досталась любовь к творческой деятельности. Все дело в том, что отец Юрского руководил Московским цирком и Ленконцертом, мать – работала преподавателем музыки.

После окончания средней школы на семейном совете было принято решение о поступлении сына в Ленинградский университет имени Жданова на юридический факультет. Во времена студенчества Юрский начал проявлять свой актерский талант, он принимал участие в различных аматорских постановках. Именно небольшие спектакли, сыгранные в актовом зале ВУЗа, помогли определиться ему с призванием. На третьем курсе Юрский понял, что ему необходимо быть актером, в результате он поступи в Ленинградский театральный институт имени Островского, несмотря на то, что родители не поддерживали соответствующее решение.

После того, как Юрский отучился два года его пригласили играть на сцене Большого драматического театра имени Горького. Еще через несколько лет он получил статус ведущего актера, им очень гордился режиссер Георгий Товстоногов. На сцене культурного учреждения Юрский сыграл множество ролей, среди которых профессор Полежаев, Эзоп, Тузенбах, Чацкий. В родном театре Сергей Юрьевич попробовал себя и в качестве режиссера. В частности, в 1974 году состоялась премьера его спектакля по пьесе Булгакова «Мольер».

Личная жизнь Сергея Юрского

Впервые Сергей Юрский вступил в брак в 1961 году. Его супругой стала актриса Большого драмтеатра имени Горького Зинаида Шарко. Брак знаменитостей просуществовал семь лет, дети в нем не появились. Сам актер не стал публично говорить о причинах расставания с первой женой.

Во второй раз Сергей Юрьевич женился на Наталье Теняковой, брак с которой принес ему самое настоящее счастье. Возлюбленная подарила актеру прекрасную дочь Дарью. К слову, она решила пойти по стопам родителей и стать актрисой. В 2010 году Дарья Юрская получила звание «заслуженной».

Самые яркие образы Сергея Юрского

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде в семье худрука Московского цирка на Цветном бульваре. Школу закончил с золотой медалью, без экзаменов поступил на юрфак Ленинградского университета, тогда же начал выходить на сцену в постановках университетского театра. Сниматься начал в конце пятидесятых — характерное, породистое лицо артиста и энергичную, зачастую взрывную манеру подачи образов грех было не заметить и не одобрить с порога.

О вехах обильной, богатой и ценной для зрителя творческой дальнейшей биографии Сергея Юрьевича вы легко сможете прочитать в Сети, благо публикаций — тысячи, все изучено под лупой. Поэтому «Кинократия» по традиции — и традиции, скорее, печальной — в скорбный этот день вспомнит роли актера, мимо которых нельзя пройти, которые мы узнаем буквально по одному кадру.

Экранных появлений, а также закадровых работ, включая дубляж и фееричную озвучку мультфильмов, у Юрского — под сотню. И как минимум четверть их, а то и треть — золотой фонд.

Как можно забыть эпичного дядю Митяя в одной из любимейших советских комедийных мелодрам «Любовь и голуби», где что ни появление Юрского — то праздник, в граните выбитые крылатые слова.

И слезы жгучие заливают глаза, если знать, что изначально картина была двухсерийной, но государственная приемная комиссия потребовала отрезать «лишнее», и ленту перемонтировали. При этом ничего из этого «лишнего» не сохранилось — пленку просто «смыли»!

«Король-олень» — сказка 1969 года по одноименной пьесе Карло Гоцци. С музыкой Таривердиева и Яковлевым, Табаковым, Ефремовым, Малявиной и Соловей в ролях. Юрский — Тарталья. Классический персонаж итальянской комедии масок, благодаря Гоцци отошедший от канона. А в версии Арсенова и Коростылева, режиссера и сценариста сказки, еще и дорогого стоит его зловещий рэп.

На киноманских форумах издревле шли дискуссии насчет лучшего исполнения роли великого комбинатора. Стыдливо не будем брать в расчет отечественный новодел, где к Бендеру кучно приложились и Сергей Крылов, и Георгий Делиев, и Фоменко с Меньшиковым. Упустим и зарубежные экранизации. Остановимся на главной тройке: Миронов в версии Захарова, Гомиашвили у Гайдая и Юрский — у Швейцера в «Золотом теленке».

Миронов в этой обойме однозначно стоит особняком, для кого-то — спорной трактовкой образа, человека с грустью и надломом. Оттого главное условное противостояние на самого «бендеристого» Бендера делят Сергей Юрьевич и Арчил Михайлович (чуть было, кстати, не сыгравший Штирлица в «Семнадцати мгновениях», но зарубленный сверху).

Некоторые критики считают, что Гомиашвили удалось создать наиболее цельный образ комбинатора как человека «над системой». Поклонники Юрского, которому на момент съемок было, как и его герою, 33 года, призывают оппонентов открыть глаза и увидеть, что именно Юрский показал того Бендера, которым его описывали Ильф и Петров — жесткого, резкого, нахрапистого, расчетливого, подавляющего и холодного.

Интеллигентный, но при этом с мощным стержнем Иван Сергеевич Груздев из «Места встречи», которого очень и очень далекий от идеала Жеглов подозревает в убийстве жены. И хотя ошибается здесь, но безошибочно определяет, что «по внутреннему складу и жизненным установкам доктор является его личным оппонентом».

При этом антипатия взаимна — от дуэта летят искры.

По воспоминаниям Юрского, работа над образом Груздева совпала для него с тем настроением, в котором сам актер пребывал во время съемок, в сложный период разрыва с режиссером Товстоноговым, с Петербургом, с театром.

Сцена допроса Жегловым врача — частичная импровизация: Юрский убедил Высоцкого наступить ему на плащ, кажется — случайно, но далее — по сути заведомо: «Я доказал Володе, что так будет убедительнее выглядеть характер Жеглова и способ его действий», — рассказывал артист.

Еще одна картина Швейцера — «Маленькие трагедии», телефильм, где Высоцкий сыграл свою последнюю роль. Юрский — импровизатор в «Египетских ночах», адаптации незаконченной повести Пушкина, опубликованной уже после смерти поэта.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here