Брюссель запретил Варшаве строить канал через Балтийскую косу из-за польских националистов

Польским властям запретили строить канал на побережье Балтийского моря без санкции Еврокомиссии. Об этом сообщает «РИА Новости».

В Европейском союзе считают, что новый канал на балтийском побережье может негативно отразиться на дальнейшем развитии отношений между ЕС и польскими националистами. Отмечается, что специалисты Еврокомиссии не против строительства, и что они даже признают целесообразность объекта, однако необходима проработка нюансов.

Морской канал, пересекающий Балтийскую косу, власти Польши намеревались начать строить еще в конце 2018 года. Данный объект должен будет соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем.

В августе 2018 года в Варшаве уверяли, что строиться канал будет исключительно при согласии ЕК и в полном соответствии с европейскими законами. В то же время экологи считают, что реализация проекта морского объекта может негативно отразиться на экологическом состоянии региона. Такие опасения озвучили российские специалисты. В ответ глава польского Министерства внутреннего судоходства и морского хозяйства Марек Грубарчик призвал «в текущей геополитической ситуации обойти стороной» аргументацию экологов.

На морской канал, что соединит Калининградский залив с Гданьским, Варшава намерена потратить примерно 220 миллионов долларов США (880 миллионов злотых). Протяженность канала должна составить 1,3 километра, а глубина – 5 метров. Это позволит кораблям не длиннее 100 метров, не шире 20 метров и не более чем с 4-метровой осадкой заходить в Эльблонг.

Сейчас все суда, следующие в польский город-порт, проходят через территориальные воды Российской Федерации. Данный режим регулируется межгосударственным спецдоговором.

Балтийская коса (также Вислинская коса) – узкая полоска суши (коса), отделяющая Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Судоходный канал через косу польские власти хотят построить с 2004 года.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here