Каждый родитель, перед которым стоит выбор детского сада или школы для своего ребенка, старается собрать как можно больше информации о потенциальных местах, где его ребенок проведет ближайшие несколько лет. Часто дилемма касается типа учреждения: государственное или частное? Чтобы правильно выбрать, стоит обратить внимание на несколько деталей.

детская частная школа

Необходимо учитывать множество факторов. Среди прочего финансовый аспект, расположение учреждения, характер адаптационных процессов в учреждении и потребности ребенка в этом отношении. Этот важный вопрос мы обсудили с психологом детей и подростков Екатериной Пономаревой.

Безопасность и забота на первом плане

При выборе детского сада или школы родители на первое место ставят благополучие ребенка, – говорит наш собеседник. Уход за развитием ребенка и в государственных, и в частных детских садах одинаков, только условия разные. О доверенном им ребенке позаботятся как государственные, так и частные учреждения. Однако частные учреждения будут лучшим решением для родителей, которые ищут заботу о своих детях более 5 часов в день, ориентированы на всестороннее развитие через интересные дополнительные занятия и хотят оказывать большее влияние на процесс воспитания и образования.

Первая и важная информация для родителей – будет ли их ребенок чувствовать себя в детском саду в безопасности и заботе. В обоих типах учреждений персонал должен иметь профильное образование и соответствовать условиям для работы с детьми. Однако велика вероятность того, что в частном детском саду вовлеченность воспитателя в работу с детьми будет выше, чем в государственном. Это связано с мотивацией учителя к самосовершенствованию и повышению оплаты труда.

В частном детском саду или школе ребенок с большей вероятностью будет помещен в группу с меньшим количеством людей, чем в государственном детском саду, где нормой являются группы по 25 человек. Это дает больше шансов уделить больше времени каждому ребенку в отдельности, что также является преимуществом для родителей, потому что они чувствуют, что к их ребенку относятся индивидуально. Это укрепляет процесс установления доверия и создания связей.

Для родителя, ценящего хороший контакт, потенциально больше шансов получить обратную связь от воспитателей детского сада о ребенке в негосударственном детском саду. Это связано с репутацией, которую хотят заслужить детские сады. Помимо построения бренда, для психологического комфорта родителей и детей важно создание хороших взаимоотношений между родителями и педагогическим коллективом.

Адаптационные процессы в детском саду и школе

Важным аспектом с психологической точки зрения является процесс адаптации ребенка в детском саду. При записи ребенка в детский сад или школу стоит обратить внимание на то, подготовлено ли учреждение к такому случаю и какое время адаптации оно предлагает – чем дольше, тем лучше. Пропуск этого этапа может привести к тому, что дошкольник или школьник (особенно те, кто раньше не посещал детский сад) медленнее вступает в социальные контакты и ему будет труднее смириться с ежедневной разлукой с родителями.

Адаптацию проводят как частные, так и государственные детские сады и школы, но в частных она обычно занимает больше времени, что позволяет ребенку более мягко пройти этот нелегкий путь. В случае со школой важна подготовка к школе. Это определяется психологом и воспитателем дошкольного учреждения. Если ваш ребенок не посещает детский сад, может помочь посещение психолога в консультационном центре.

Питание ребенка во время пребывания в детском саду и школе

Аспект, которому родители также придают большое значение, – питание. «В государственных и негосударственных детских садах и школах питание должно быть адаптировано к возрасту детей, чтобы обеспечить их правильный рост и развитие». Однако в частных детских садах больше внимания уделяется качеству питания. Существует возможность персонализировать меню в связи с болезнью ребенка, аллергией или предпочтениями.

Выбор места, где ваш ребенок проведет еще много лет жизни, – дело чрезвычайно важное. Поэтому стоит принять во внимание вышеперечисленные факторы и вне зависимости от решения поговорить с ребенком. Подготовить его и представить перемены как возможность, пробудив в нем естественное любопытство к миру и заботясь о взаимном доверии.

Читайте также: Как привить ребёнку желание учиться: советы психолога

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here