Правда ли, что реагенты, которыми посыпают автодороги в зимний период, наносят вред не только машинам и обуви, но и негативно влияют на здоровье людей, рассказали эксперты. С первыми морозами и снегом, практически во всех населённых пунктах начинают использовать специальную смесь, предотвращающую образование ледяной корки.
Что собой представляют реагенты, которыми посыпают автодороги зимой
С наступлением зимнего периода, во многих регионах коммунальные службы приступают к обработке дорог специальными смесями – реагентами. Делается это для того, чтобы снизить травматизм среди пешеходов, и количество аварий на проезжей части.
Специальный состав смеси, которую рассыпают в общественных местах, предупреждает образование ледяной корки, делая снежную массу рыхлой.
Что собой представляют антигололёдные составы, рассказали эксперты. Реагенты отличаются не только компонентами, но и технологией производства. Основой состава смеси выступают различные соли.
Наиболее часто используют реагенты, состоящие из двух основных компонентов – хлорид кальция и хлорид натрия. Их «разбавляют» другими веществами и фракциями. Это могут быть мраморный щебень, который улучшает сцепление, биофильные компоненты, снижающие вред солей для почв и металлоконструкций.
Окончательный состав химических реагентов зависит от климатических особенностей конкретного региона, и места его использования. Ведь технология производства антигололёдного состава для игровых площадок, улиц, дорог или мостов разная.
Несмотря на современные технологии и разработки, химические реагенты могут оказывать негативное влияние на живых существ и окружающую среду.
Вред, который могут нанести реагенты
Жители населённых пунктов могут столкнуться в зимний период с рядом проблем, которые связаны с использованием антигололёдных составов.
Эксперты отмечают, что каждый реагент обладает, как положительными свойствами, так может и наносить вред окружающей среде и живым существам. Особенно актуально это для некачественных смесей. Зачастую для их изготовления используют обычный песок и галит – техническую соль.
Наиболее часто зимой встречаются следующие негативные последствия использования реагентов:
- грязь. Жижа на проезжей части и тротуарах зачастую возникает, если использовался состав, содержащий галит. Во время «плавления» льда или снега, реагент растворяется не полностью, оставляя посторонние примеси. Именно они и образуют грязь;
- разводы на обуви. Белый «узор» на поверхности обувных изделий оставляет соль. Она входит в состав любого реагента;
- повреждённые лапы домашних животных. Ветеринарные врачи и владельцы собак сталкиваются зимой с проблемой, связанной с целостностью кожи на «подушечках» питомцев. Лапы животных страдают не только от прогулок по «голой» поверхности – асфальт или плитка, в морозные дни. Негативное влияние на кожу оказывают соли, химические вещества и абразив, входящие в состав антигололёдных смесей.
Кроме этого, реагенты наносят вред и металлическим конструкциям, включая кузов автотранспортных средств. Эксперты отмечают, что технические разработки, которые используют при создании антигололёдных смесей, минимизируют риск возникновения коррозийных явлений.
Почему реагенты могут вредить
Негативное влияние оказывают не только некачественные «противоскользящие» смеси, но и нарушенная технология их использования.
Эксперты отмечают, что зачастую работники коммунальных служб пренебрегают рекомендациями, которые предусмотрены компанией-производителем реагента.
Так, зачастую технология нанесения смеси предполагает несколько этапов:
- уборка снежного покрова. При помощи специальной техники необходимо убрать выпавший рыхлый снег;
- рассыпание реагента. Он начинает «работать» в среднем через 20-40 минут;
- уборка образовавшейся «каши». Для этого опять понадобиться специальная техника – грейдеры.
Кроме этого, имеет значение и количество реагента, необходимо для освобождения дорожного покрытия и улиц от снежного или ледяного «покрывала». Излишки смеси провоцируют возникновение вредоносных факторов. Источник
Читайте также: Зимой водителей ждут несколько изменений. Подробности