Цвет и интенсивность дыма, выходящего из выхлопной трубы, являются своеобразной лакмусовой бумажкой, которая может многое сказать о техническом состоянии автомобиля. Итак, как интерпретировать нежелательные цвета дыма? Явно ли они указывают на отказ конкретных компонентов?

черный цвет автомобильного выхлопа

В каких случаях дым из выхлопной трубы не является неисправностью

У технически исправных автомобилей выхлопные газы бесцветны, поэтому невооруженным глазом их теоретически не видно. На практике, однако, часто виден белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Этот цвет означает, что в выхлопе есть вода, а заметный дым – не что иное, как конденсат. Вам не нужно беспокоиться об этом, если это возникает только в следующих ситуациях:

  • двигатель автомобиля или выхлопная система не успели полностью прогреться, что особенно долго длится в зимний период;
  • в выхлопной системе скопилась вода (например, за ночь), которая сначала испаряется, а затем образует белый дым;
  • существует зимняя аура, связанная с низкой температурой и, следовательно, фактором, благоприятствующим образованию водяного пара на выходе из выхлопной трубы;
  • воздух имеет высокую влажность, из-за чего частицы воды засасываются во впускную систему.

Поэтому небольшое количество белого дыма не должно вызывать панику, особенно если на улице зимняя погода.

Белый дым из выхлопной трубы

Однако хуже, когда из выхлопной трубы независимо от погодных условий идет белый дым, и его интенсивность очень высока. В такой ситуации источником воды в выхлопной системе может быть охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания, например, через поврежденную прокладку под головкой блока цилиндров. Однако это наихудший сценарий, который в большинстве случаев путают с естественным явлением белого дыма из-за конденсации водяного пара. Однако эту проблему можно довольно легко проверить несколькими способами:

  1. Для начала загляните под капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если оно не уменьшается, это означает, что состояние прокладки головки блока цилиндров хорошее.
  2. Также стоит заглянуть под крышку радиатора и крышку маслозаливной горловины, чтобы увидеть, нет ли на дне густой слизи, которая может свидетельствовать о негерметичности прокладки ГБЦ.
  3. Еще один эффективный способ – купить течеискатель прокладки головки блока цилиндров. Его принцип работы прост. Обнаруживает наличие углекислого газа в охлаждающей жидкости, что следует интерпретировать как попадание выхлопных газов в систему охлаждения двигателя.

Также следует помнить, что повреждение прокладки ГБЦ – не единственная возможная причина появления густого белого дыма из выхлопной трубы. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) также может быть источником неприятностей, при условии, что он охлаждается жидкостью.

Что означает черный дым в выхлопной трубе

Черный – еще один цвет выхлопного дыма, который должен вызывать опасения у автомобилистов. Интенсивные, смолистые клубы дыма не могут предвещать ничего хорошего, и особенно часто они появляются при эксплуатации дизельных автомобилей.

Несмотря на народную поговорку, что «дизель должен дымить», стоит присмотреться к этому вопросу повнимательнее. Черный цвет на практике означает выделение слишком большого количества сажи в результате сгорания смеси в дизельных двигателях. Причин этой проблемы может быть много, и наиболее распространенными из них являются:

  • повреждение форсунок;
  • износ ТНВД в старых дизельных агрегатах;
  • выход из строя турбокомпрессора;
  • повреждение клапана EGR.

Черный дым, выходящий из выхлопной системы в автомобиле, оснащенном бензиновым двигателем, следует трактовать несколько иначе. В данном случае проблема заключается в слишком большом количестве топлива в смеси, а значит, в том, что она сгорает не полностью. Причины можно найти прежде всего в:

  • проблемы с системой впуска, что снижает подачу воздуха;
  • поврежденные форсунки;
  • неисправности расходомера и датчиков MAP или MAF (они измеряют массу воздуха);
  • выход из строя лямбда-зонда.

Правильная идентификация причин черного дыма довольно сложна из-за большого количества компонентов, которые могут быть источником проблемы. В такой ситуации стоит сначала считать ошибки с ЭБУ двигателя с помощью интерфейса или диагностического сканера.

Что означает синий дым из выхлопной трубы

Кроме белого и черного цвета дыма следует различать еще один вид дыма, с голубым оттенком. Это явно указывает на проблему попадания слишком большого количества моторного масла в камеры сгорания. Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Причин тому может быть несколько, как и в случае с другими цветами дыма. Среди них стоит отметить:

  • повреждение турбокомпрессора;
  • износ клапанов – в основном уплотнители и направляющие;
  • износ поршневых колец;
  • повреждение пневмоторакса.

Стоит отметить, что сизый дым часто является признаком значительного износа двигателя и его устранение связано с капитальным ремонтом силового агрегата. Поэтому стоит внимательно наблюдать за дымом из выхлопа, так как он может многое рассказать об общем техническом состоянии автомобиля. Такие знания оказываются очень полезными не только при текущей эксплуатации автомобиля, но и при проверке автомобиля перед его покупкой.

Читайте также: Как защититься от кражи катализатора

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here