В прошлом году было зарегистрировано 12 178 новых единиц этой модели. Dacia Duster II занял четвертое место в рейтинге по итогам продаж на внутреннем рынке в 2021 году, а значит, это был настоящий хит. Дастер тестируют многие, но не все знают, какая комплектация считается лучшей. Вопреки видимому, все они рекомендуются, но степень удовлетворенности их использованием зависит от индивидуальных предпочтений пользователя. Вот почему мы проверили, какую версию выбрать.

универсальный Dacia Duster II

Удачный дизайн Дастера

Начнем с того, что это второе поколение румынского внедорожника. Стилистически можно говорить об эволюции – вполне успешно. Что немаловажно, автомобиль уже в «компромиссных» версиях не представляет бюджетности. Он имеет стройный силуэт, дополненный красиво прорисованными элементами освещения. На данный момент стоит упомянуть размеры Dacia Duster II:

  • длина: 4341 мм;
  • ширина: 1804 мм (2052 мм с зеркалами);
  • высота: 1693 мм (1682 мм с приводом на обе оси);
  • колесная база: 2 673 мм.

Как показывают цифры, это не большая модель для своего класса. Кажется, его можно охарактеризовать как автомобиль, который попадает между сегментами B и C. Это своего рода «тамбур» компактных внедорожников.

Интерьер Dacia Duster II

Самой большой проблемой Duster первого поколения было качество отделки. Второе обновление выводит Dacia на более высокий уровень. Материалы жесткие, но приятнее на ощупь и более аккуратно сложены. Сам проект тоже может понравиться больше.

Кресла не сказочно очерчены, но по габаритам не должны вызывать особых возражений у людей среднего роста. Сзади, правда, тесновато – места для ног не хватает. Угол наклона спинки также мог бы быть больше. Однако невозможно уместить все в относительно коротком корпусе.

А багажник? Его базовая мощность составляет 445 л. До рекорда далеко, но придраться не к чему. Простые в использовании формы, широкий загрузочный проем и прочная обивка. Здесь нет голого листового металла, что, конечно, приятно. При сложенном втором ряде сидений объем увеличивается до 1478 литров.

Dacia Duster II - передняя панель

Технические характеристики

Румынский бренд доступен с пятью двигателями в семи конфигурациях. Важно отметить, что он доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Последние, правда, выпускаются только с приводами на переднюю ось. Варианты двигателей:

  • 1.0 TCe 90 4×2 (90 лошадиных сил, 160 ньютон-метров, передний привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 0-100 км/ч: 13,1 секунды, v-max: 166 км/ч, средний расход: 6,2 литра);
  • TCe 100 LPG 4×2 (100 лошадиных сил, 170 ньютон-метров, передний привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 0-100 км/ч: 13,8 секунды, v-max: 168 км/ч, средний расход: 6,4 литра бензина или 7 литров газа);
  • 1.0 TCe 130 4×2 (130 лошадиных сил, 240 ньютон-метров, передний привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 0-100 км/ч: 10,6 сек, v-max: 193 км/ч, средний расход: 6,2 литра);
  • 1.3 TCe 150 EDC 4×2 (150 лошадиных сил, 250 ньютон-метров, передний привод, 6-ступенчатый автомат, 0-100 км/ч: 9,7 секунды, v-max: 199 км/ч, средний расход: 6,2 литра);
  • 5 Blue dCi 115 4×2 (115 лошадиных сил, 260 ньютон-метров, передний привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 0-100 км/ч: 10,2 секунды, v-max: 183 км/ч, средний расход: 4,8 литра);
  • 1.3 TCe 150 4×4 (150 лошадиных сил, 250 ньютон-метров, полный привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 0-100 км/ч: 10,4 секунды, v-max: 198 км/ч, средний расход: 6,8 литра);
  • 1.5 Blue dCi 115 4×4 (115 лошадиных сил, 260 ньютон-метров, полный привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 0-100 км/ч: 10,3 секунды, v-max: 175 км/ч, средний расход: 5,3 литра).

Как видите, полный привод предлагается с дизельными или топовыми бензиновыми двигателями. Вариант мощностью 150 л.с. дает вам выбор – либо автомат, либо 4×4. Жаль, что нельзя выбрать оба.

Какой вариант двигателя Дастер выбрать

Ни один из этих двигателей не скрывает своих секретов от механиков. Все двигатели проверены и рекомендованы. Однако вам нужно знать немного больше об их характеристиках, чтобы знать, какую версию двигателя выбрать.

Водителю, стремящемуся сэкономить, следует рассмотреть одну из основных разновидностей. У каждого из них есть пополнение, но это не значит сложные решения. Двигатель TCe мощностью 90 лошадиных сил не обеспечивает большой производительности, но довольствуется небольшим количеством топлива.

Его вариант мощностью 100 л.с., дополненный установкой LPG , обеспечивает еще большую экономию. Это серийно устанавливаемая система на заводе. Баллон расположен под полом багажника, поэтому его практичность не ограничивается. Требуется дополнительное обслуживание (проверка ГБО), но в этом нет ничего экстраординарного.

Двигатель 1.3 TCe является преемником знаменитого 1.2 TCe. Новый дизайн намного сложнее. Он предлагает более высокую эффективность, лучшую производительность и, прежде всего, культуру работы, которая заслуживает признания.

Достаточно добавить, что такой же двигатель устанавливается в компактный Мерседес. Определившись с комплектацией мощностью 130 л.с., можно рассчитывать на умеренный расход топлива при хороших характеристиках. Это здоровый компромисс.

В случае со 150-сильной версией следует ожидать лучшей динамики, хотя отличия от 130-сильной версии довольно небольшие. Только на трехзначных скоростях их можно почувствовать сильнее. Руководствуясь удобством, можно выбрать коробку автомат. Если кто-то использует автомобиль в сложных условиях, ему стоит выбрать версию с полным приводом.

В конце концов, дизель известен и любим. Это предложение для тех, кто ездит на большие расстояния и не является сторонником газовых установок. Как и в случае со 150-сильной версией, надбавка за привод на обе оси должна иметь место, когда автомобиль будет использоваться вне асфальта. Несмотря на простую систему заднего моста, Dacia Duster может больше, чем вы думаете. Это также связано с разумным дорожным просветом и короткими свесами кузова.

двигателя на авто Dacia Duster II

Оправданная популярность Dacia Duster II

Duster может сделать на удивление много в полевых условиях.  Поэтому привод на обе оси полезен для тех, кто часто ездит по асфальту или ездит в более сложных условиях. Duster может сделать на удивление много в полевых условиях. Поэтому привод на обе оси пригодится тем, кто часто съезжает с асфальта или ездит в более сложных условиях.

Румынский внедорожник очень популярен, потому что он модный и дешевый. Это самый простой ответ. Dacia Duster также имеет широкий спектр версий двигателей, которые способны удовлетворить большую группу пользователей.

Можно не сомневаться, что этот автомобиль еще долгие годы будет пользоваться большой популярностью. Все большее число украинцев обращают внимание на расходы, поэтому бюджетный и в то же время вполне современный автомобиль вполне соответствует их потребностям.

Читайте также: Обновлённый Renault Duster: первые фото

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here