Моторное масло является чрезвычайно важной жидкостью в двигателе. Оно в первую очередь отвечает за его смазку. В настоящее время к моторному маслу начинают относиться все менее серьезно. Производители указывают в руководствах по эксплуатации, что двигатель может потреблять до 1 литра на 1000 км и это нормально. Тот, кто знаком с механикой, не будет считать это нормой. Еще одна проблема – замена масла каждые 30 000 км.

расход масла в двигателе

Масло смазывает поршневые кольца, поверхности цилиндров и подшипники. Их конструкция позволяет ему достигать поверхности цилиндра, где он дополнительно действует как уплотнение между поршнем и цилиндром. При работе двигателя в фазе такта, когда поршень движется вниз, масляная пленка, оставшаяся на поверхности цилиндра, сгорает.

Другой проблемой являются двигатели с турбонаддувом, которые также используют моторное масло, и это нормально. В первом и втором случае расход масла будет очень низким, таким, что не потребуется его доливка между проверками каждые 15 000 км. В случае более крупного убытка это не следует считать нормой и необходимо найти причину такого положения дел.

Какие факторы влияют на расход масла

Состояние двигателя. С увеличением пробега двигателя увеличивается механический износ его компонентов. Обычно причиной является увеличение зазоров, что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу моторного масла. Поршневые кольца, утратившие свою герметизирующую способность, часто являются причиной потери масла.

Испарение масла. Моторные масла имеют такой параметр, как испаряемость, определяемый в техпаспортах как NOACK. Чем ниже этот параметр, тем ниже его испарение и, следовательно, его потребление. Испаряемость зависит от состава базового масла, вязкости и температуры. Поэтому минеральные масла имеют, гораздо более высокую испаряемость, чем синтетические масла. NOACK дается в процентах. В синтетическом масле приличного качества его должно быть около 10%, а лучше даже меньше.

Вязкость масла. Использование масла со слишком низкой вязкостью может привести к повышенному износу масла. Это связано с тем, что в двигателе слишком тонкий слой масла, попадающего в камеру сгорания. Однако это не означает, что масла с высокой вязкостью являются лучшими. Всегда следуйте рекомендациям производителя. Вязкость масла меняется с пробегом, поэтому так важно его регулярно менять. Если мы превышаем срок замены масла, его параметры значительно ухудшаются, что приводит к сгоранию.

Эксплуатация. Стиль и техника вождения также оказывают существенное влияние на расход масла. Высокие обороты и нажатие педали газа в пол, несомненно, способствуют этому. При таком стиле вождения на стенки цилиндров попадает больше масла, а поршневые кольца не в состоянии удалить его полностью и большая часть масла сгорает. Чрезмерная загрузка автомобиля или буксировка прицепа также могут увеличить расход масла, в первую очередь из-за повышения температуры.

Разжижение масла. Такая ситуация чаще всего встречается в дизельных двигателях, оборудованных сажевым фильтром (DPF). Несгоревшее топливо смешивается с маслом, в результате чего оно становится более жидким. Как следствие, уровень жидкости в чаше повышается.

Масло в смеси с топливом имеет большую склонность к испарению и быстро улетучивается под воздействием высокой температуры. Причиной разжижения масла также может быть негерметичная форсунка или поврежденный топливный насос.

Проверка уровня масла

Как видите, на расход масла влияет множество факторов. Поэтому стоит время от времени проверять его состояние, независимо от того, новый у нас автомобиль или старый. Рекомендую проверять уровень масла каждые 1000 км, до и после дальней поездки.

Никогда не проверяйте уровень масла сразу после остановки двигателя. Оно еще не успеет стечь в картер. Это особенно важно, когда вам нужно добавить масло. Слишком большое его количество негативно влияет на двигатель, в частности на герметики и каталитический нейтрализатор.

Читайте также: Черное моторное масло сразу после замены: в чем причина

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here