Популярность дистанционной работы в Украине и очень велика и в дальнейшем будет только возрастать. В связи с этим, эксперты работают над вопросами повышения надежности дистанционной работы и улучшения ее организации.
Что в 2021 году говорит закон об удаленной работе
Форма занятости выделяет 3 вида такой работы:
- дистанционная временная работа на срок до 6 месяцев;
- смешанная форма работы – частично на удалении, частично в офисе;
- «особый случай» — для чрезвычайных ситуаций.
Любая форма удаленной работы должна быть грамотно оформлена работодателем. Все условия прописываются не только в трудовом договоре с работником, но и в коллективном договоре на предприятии. Для уменьшения риска и получения ожидаемого эффекта от дистанционной работы нужно определить порядок взаимодействия с удаленными работниками.
Эксперты считают, что для надежности этих взаимоотношений и их законности нужно применять электронную подпись, причем, для различного уровня документов – разные подписи.
Проблема возникает в случае любого конфликта работника и работодателя. При отсутствии на документе личной подписи работника (или усиленной квалифицированной электронной подписи) 70% трудовых споров проигрывают работодатели. По данным исследования, 40% кадровых документов не имеют подписи работников.
У большинства компаний сотрудники не имеют никакой электронной подписи, при том, что работают на удалении. Этот пробел необходимо обязательно в 2021 году заполнить. Для этого всем необходимо иметь информацию о том, что такое электронная подпись, какие бывают ее виды и где она используется.
Зачем нужна электронная подпись
Электронная подпись – это совокупность символов, которые получаются в результате работы программно-криптографических средств, при этом используется информация закрытого ключа, являющегося идентификатором владельца.
Электронная подпись бывает:
- простой;
- усиленной неквалифицированной;
- усиленной квалифицированной.
Усиленная квалифицированная – самая надежная, но и самая дорогая. Электронная подпись используется физическими и юридическими лицами вместо живой собственноручной подписи при заключении договоров и оформлении важных документов. Только наличие живой или электронной подписи делает документ действительным.
Предприятия и организации должны проанализировать свой документооборот и определить, какой уровень защиты требуется в конкретном случае. Для большинства процессов достаточно простой электронной подписи. Подделать ЭП невозможно. Выдают ее специальные сертифицированные центры. Источник
Читайте также: Украинцы в 3 раза чаще интересуются удаленкой, чем обычной работой