Цифровые кочевники и бенефициары труда работают по 7-8 часов в день. Страной, которую чаще всего выбирают европейские цифровые кочевники, является Испания, за ней следуют Германия и Италия. Одной из важнейших мотиваций таких поездок является потребность в большей гибкости в отношении места и времени работы.
Хотя в последние месяцы компании пытаются поощрять или даже заставлять сотрудников вернуться в свои офисы, большинство людей в ИТ-индустрии по-прежнему работают удаленно или гибридным способом. За последние несколько лет, особенно после пандемии, стали очень популярны путешествия, совмещенные с удаленной работой. В США в 2019-2022 годах на 131 процент увеличилось количество люде без постоянного места жительства, пребывающие в разных частях света и одновременно выполняющие профессиональную работу.
Последние несколько лет были временем переоценки и изменения иерархии приоритетов. Мы стали больше сосредотачиваться на заботе о своем благополучии и рассматривать работу как средство достижения цели, а не самоцель.
Ключевым требованием сотрудников стала гибкость как места, так и рабочего времени. И этот режим позволяет, в том числе, жизнь в качестве цифрового кочевника или кочевника. Чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, компании должны пересмотреть то, что они могут предложить своим командам. Потому что работа из дома и даже из любой точки мира останется с нами навсегда.
Какое любимое направление цифровых кочевников
Среди цифровых кочевников большинство являются старшими (34,43%) или средними (33,27%) и имеют профессиональный опыт более восьми лет (35,98%) или от двух до пяти лет (24,56%). Большинство из них в прошлом году работали в двух-трех странах.
Наиболее часто выбираемым направлением является Испания, которую указали 40,15 процента. Следующее место заняли Германия и Италия, получив по 32,85 процента. Как любимые места 64,4% респондентов из этой группы указывают на море или океан — 43,7% горы и 39,26% город.
Более 68 процентов цифровых кочевников выбрали такой образ жизни из-за любви к путешествиям. 55 процентов чувствует, что таким образом удовлетворяет потребность в большей гибкости во времени и месте работы. Менее 34% указали две причины – ожидание лучшего качества жизни вдали от нынешнего места жительства и достижение «самовольного отпуска».
Работа — все еще нишевое явление для работодателей
В свою очередь, люди, использующие работу, также называемую «рабочими отпусками» – в 84,4% случаях организовывали их самостоятельно. Такая форма работы иногда фигурирует в рекламе как выгода, но все же это нишевое явление – доля таких предложений не превышает 1%. Такие поездки обычно длятся от недели до двух.
Более 60 процентов тех, кто использует «рабочие отпуска», работают удаленно ежедневно, и 38,4 процента гибрид. Основной мотивацией таких поездок для них является потребность в большей гибкости места и времени работы (53%). С другой стороны, более 42 проц. хотели почувствовать себя в отпуске, и 38,46% любит путешествовать.
Как цифровые кочевники, а также люди, находящиеся в «рабочем отпуске», чаще всего работают по 7-8 часов в день в поездках (46,5% и 45% соответственно). Более или менее половина выбирает себе рабочее время самостоятельно (51,94% и 45,03% соответственно), а 40 процентов обеих групп выполняют свои обязанности в рабочее время и даже ночью.
Предложения о работе, которые предлагают пакет релокации, в настоящее время составляют менее 1%. Одновременное увеличение количества предложений с возможностью удаленной работы говорит о том, что это сделало нишу релокаций. Компании не должны платить за релокацию нового члена команды, если они согласны на его удаленную работу.
Читайте также: Передовой опыт удаленной работы: советы и рекомендации