Состояние шин автомобиля имеет большое значение для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Шины играют чрезвычайно важную роль в легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, мотоциклах и квадроциклах. Чтобы они служили нам как можно лучше, необходимо периодически проверять их состояние, в том числе и глубину протектора. Ниже мы представляем несколько методов и инструментов для измерения глубины протектора.
Минимальная глубина протектора определяется индексом износа шин (TWI) или – если он не определен – она должна составлять не менее 1,6 мм (кроме автобусов, у которых он составляет не менее 3 мм).
Индекс износа протектора
TWI – индекс износа шин. Большинство производителей шин размещают на своей продукции маркировку TWI или TreadWear. С его помощью вы легко сможете визуально оценить, нуждается ли шина в замене. Обычно его помещают в виде налитого материала между блоками протектора. Производители размещают на боковой стороне покрышки надпись «TWI» или «TreadWear», точно указывая место измерения.
Как мы уже упоминали, законом разрешены автомобили с шинами с глубиной протектора не менее 1,6 мм (автобусы с минимальной глубиной протектора 3 мм). Учитывая, что глубина протектора большинства новых шин составляет 7-9 мм, регламент разрешает движение по дороге автомобилям с шинами с сильно изношенным протектором. Поэтому специалисты рекомендуют использовать шины с протектором не менее 3 мм независимо от типа транспортного средства.
Также стоит обратить внимание на возраст шин. Они подвергаются воздействию изменяющихся погодных условий: солнечному свету летом и химикатам, используемым дорожными рабочими зимой. Все это влияет на их долговечность, поэтому независимо от глубины протектора шины рекомендуется заменять каждые 5-6 лет. Помните, что 10-летняя шина с глубиной протектора даже 7 мм менее долговечна, чем 2-летняя шина с глубиной протектора 4 мм.
Типы глубиномеров шин
Как определить глубину протектора? На рынке представлены измерители глубины протектора, оснащенные измерительным диапазоном с разными характеристиками. Минимальный диапазон возможных измерений должен составлять от 0 до 6 мм.
Цифровые счетчики дороже, но более точны. Их рабочий диапазон обычно составляет 0-30 мм, что абсолютно достаточно, если учесть, что глубина нового протектора у большинства шин составляет максимум 10 мм. Преимущество цифровых счетчиков состоит в том, что они исключают риск человеческой ошибки при считывании показаний. Более профессиональные позволяют сохранять сделанные измерения в памяти прибора.
Проведение измерений
При использовании измерителя глубины протектора – как классического с мерным стаканом, так и цифрового – следует:
- измерить глубину центральных канавок (высоту протектора);
- в той же центральной канавке замерьте 3-4 места на покрышке (это позволяет проверить, равномерно ли изнашивается покрышка);
- измерьте глубину протектора в 3-4 местах в боковых канавках. Если они изнашиваются неравномерно (износ с одной стороны шины отличается от другого), стоит проверить правильность сход-развала колес.
Читайте также: Предельный износ летних шин: как понять, чем опасно