Всеобщая скупка продовольственных продуктов приобрела мировые масштабы. С полок сметают даже те товары, которые никогда не пользовались спросом. Власти, как могут, успокаивают людей, к примеру, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что — еды в магазинах хватит минимум на два месяца.

продукты питания

Люди берут все подряд, однако большего всего почему-то во время паники скупают туалетную бумагу. Как правило, наши соотечественники в первую очередь сметают:

  • крупы,
  • сахар,
  • соль,
  • специи,
  • мясо и рыбу,
  • сладости и яйца.

Всё бы ничего, но оказывается, некоторые, запасшиеся гречкой и макаронами, собираются вернуть продукты в супермаркет, если дефицита не будет — на форумах полно таких сообщений. АиФ узнал у юристов, можно ли отнести продовольственные товары обратно в магазины.

Невозвратные крупы

По закону «О защите прав потребителей», вернуть в магазин можно только продукт плохого качества. «Самые распространенные причины, по которым продовольственные товары могут быть признаны некачественными, — это продажа товара с явными признаками порчи или с истекшим сроком годности, наличие в продукте посторонних предметов или веществ, реализация продуктов, не соответствующих заявленному качеству и техническим регламентам, фальсифицированной пищевой продукции», — перечисляет адвокат Владимир Постанюк.

Если, например, вы купили просроченный кефир, то да, это является основанием для возврата. А вот если вы купили свежий кефир, но передумали печь на нем блины, продавец не вернет деньги. Таким образом, план по возврату запасов продовольствия в случае, если карантина/дефицита не будет, не сработает.

А если купил просроченный товар?

На волне ажиотажного спроса, супермаркеты начали выкладывать на прилавки не самые свежие товары, видимо, в надежде, что покупатели не обратят внимания на подходящие к концу сроки годности. Если же в магазине вы не разглядели, что берете товар с дефектом (с плесенью, например) или с поврежденной упаковкой, продавец обязан принять его и вернуть деньги, даже если у вас не сохранился чек.

 «Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате испорченного товара. В любом случае камеры видеонаблюдения и/или показания свидетелей помогут вам подтвердить приобретение того или иного продукта в конкретном магазине», — объясняет Постанюк.

«Сейчас все товары промаркированы, имеются штрих-коды и в магазине легко определят, что именно этот товар был куплен у них, скажем, 25 числа в 16:47. Либо опросят вас о подробностях покупки, времени понадобится чуть больше, но в базе ваше посещение обнаружат. Поэтому вариант «купить в „Магазин раз“, а сдать в „Магазин два“ не пройдет», — предупреждает юрист Дмитрий Першин.

Кстати, чек может заменить выписка из мобильного банка, если вы расплачивались карточкой. Раннее мы писали, каким образом вернуть товар по электронному чеку?

По словам Постанюка, потребитель имеет право заявить о недостатках товара в течение срока годности. А если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. «Но вообще целесообразно не затягивать с предъявлением требований в отношении некачественного товара, так как с течением времени доказать вину продавца будет труднее», — подчеркивает эксперт.

А если дефект товара обнаружен после утилизации упаковки?

В таком случае продавец не сможет проверить товар сканированием. Если вы не помните подробностей своего похода в магазин — во сколько вы там были, на какой кассе оплачивали покупки, что еще приобретали помимо некачественного товара, то здесь возврат денег зависит от продавца, захочет ли он пойти вам навстречу. А если учесть объемы «закупа» в масштабах страны, маловероятно, что торговые сети будут настроены на прием обратно продуктов. Придется их употребить.

«Приобретая продукты в точках без сканеров и штрих-кодов лучше сохранять чеки до момента, когда вы убедились в качестве товара», — подсказывает Першин.

Читайте также: Что от нас скрывают в супермаркетах

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here